Рынок автозапчастей переживает цифровую трансформацию: все больше организаций переходят в онлайн, развивая работу интернет-магазинов и используя облачные вычисления и хранение данных. Тенденция прозрачности и открытости перед клиентами и конкурентами заставила поставщиков раскрыть цены, пересмотреть ценовые коэффициенты, повысить качество сервиса, поменять условия при отгрузке разных объемов запчастей.
Изменения рынка за 7 лет
Еще в 2014 году мы отмечали повышенный интерес поставщиков к продажам запчастей с партнерских складов и выходу на розничный рынок. Поставщики получили возможность занять новые ниши и расширить сбыт. Сейчас эта трансформация выглядит логично, но тогда ее не все воспринимали всерьез, в том числе крупные оптовые поставщики и розничные сети. Казалось бы, что сокрушит гиганта? Сейчас ответ очевиден — Интернет.
Звучали возражения наших розничных клиентов, требующих ограничить торговлю для оптовых поставщиков, открывших розничные интернет-магазины с более выгодными для конечного потребителя ценами. Платформа ABCP и агрегатор 4MyCar тоже сыграли роль в этой трансформации, предоставив инструменты и облегчив цифровизацию реального рынка и спроса в онлайн-среду. Таким образом, многим предпринимателям удалось масштабировать бизнес, работать напрямую с крупными поставщиками автозапчастей без посредников и расширить клиентскую сеть. А такие маркетплейсы как OZON, Авито и Яндекс смогли предоставить площадки для продажи запчастей в розницу. Сложившаяся ситуация усилила конкуренцию в рознице и частично избавила рынок от “прослоек” посредников, что обеспечило выгоду покупателям, но не всем продавцам.
Какой трансформации ожидать в будущем
Эксперты Платформы ABCP находятся в центре событий рынка, реализуя новейшие проекты для оптовых поставщиков запчастей и розничных магазинов. Мы видим, куда движется рынок и что его направляет, поэтому предлагаем свой прогноз трансформации рынка автозапчастей на ближайшие 5 лет.
В техническом плане можно ожидать предоставления облачных решений “все в одном”: интернет-магазин, CRM, WMS, финансовый учёт, документооборот, телефония, доставка, прием онлайн-платежей и единый протокол взаимодействия. В организационном — совместные решения в логистике, каналах розничных продаж и продвижении товарного предложения. В глобальном плане — изменение рынка может произойти из-за слияния крупных игроков.
Офлайн рынок автозапчастей столкнулся с новыми конкурентами: федеральные сети гипермаркетов, такие как Ашан и Метро, теперь тоже продают автотовары, а интернет-рынок расширил конкуренцию до мирового уровня с помощью eBay, AliExpress и других глобальных торговых площадок. Покупатели сокращают затраты времени и энергии на шоппинг в гипермаркетах и массово уходят в интернет за удобством покупок. Это означает, что автомагазины должны предоставить покупателям возможность совершать максимально быстрые и удобные покупки с доставкой. Тем более, часть необходимых технических решений уже есть на рынке и постоянно развивается.
Например, ABCP давно не является инструментом для создания интернет-магазинов, она стала Платформой для создания и развития бизнеса по продаже автозапчастей – как с нуля, так и в целях масштабирования. В будущем наших клиентов ожидает еще больше нового функционала, который позволит оставаться на вершине волны рынка автозапчастей.