Открыть главное меню

Как работать с документом «Доставка»

Доставка - документ, отражающий намерение и факт доставки товара клиенту.

Изменение документа доставки производится вручную.

Доставка типа «Самовывоз» завершается автоматически при отгрузке.

Состояния позиций документа «Доставка»

Доставка (позиция) - статусы (2).png

Обозначения на схеме:

  • стрелки отображают переходы, которые могут осуществляться с заказом;
  • круги отображают возможные состояния позиций.

Состояния

  • Предоплата - позиция заказа, по которой требуется внести оплату для дальнейшей обработки. Если предоплату вносить не требуется, заказ автоматически переходит в "Новый" или "Бронь";
  • Новый - позиция заказа, предназначенная для обработки менеджером;
  • Заказано поставщику - позиция заказа, по которой создан заказ поставщику;
  • Бронь - позиция заказа, для которой зарезервирован товар;
  • Отгрузка - позиция заказа, по которой создан документ "Отгрузка";
  • Доставка - позиция заказа, по которой завершена отгрузка, но не завершена доставка;
  • Аннулировано - позиция заказа, которая не будет обработана;
  • Отказ поставщика - позиция заказа, по которой создан заказ поставщику, но поставщик отказал в поставке.

Действия с заказом

Создание заказа из корзины

Для создания заказа из корзины требуется добавить товары в корзину и оформить заказ.

Создание заказа из панели управления

Создание заказа из панели управления используется при продаже в розничной точке.

Для этого на странице Заказы требуется нажать кнопку «Создать заказ»

Движение заказа

Движение заказа осуществляется, в основном, через изменение связанных документов.

Например, если забронировать товар под позицию заказа, она перейдёт в состояние "Бронь".

Отказ клиента от товара

Клиент может отказаться от товара:

  • в личном кабинете, нажав на кнопку «Отказаться от позиции»;
  • сообщив об отказе менеджеру, в этом случае менеджер в панели управления на странице Заказы отмечает «Отказ клиента».

Сам по себе отказ не ограничивает движение товара, однако при действиях с позицией заказа и в списке заказов отображается уведомление об отказе:

Безымянный.png

Предполагается, что в каждом случае отказ клиента от заказа обрабатывается менеджером индивидуально.

Дальнейшее движение заказа невозможно только если заказ будет переведен в состояние "Аннулировано".

Аннулирование заказа

Аннулировать позицию заказа можно только в ПУ.

Для этого на странице Заказы требуется выбрать нужную позицию и нажать кнопку "Аннулировать".

Связанные страницы