Receipt
Содержание
- 1 Как работать с операцией «Приёмка»
- 1.1 Статусы операции "Приёмка"
- 1.2 Создание операции приемки из списка операций приемки
- 1.3 Создание операции приемки из Заказы 1.0
- 1.4 Создание операции приемки из Заказы 2.0
- 1.5 Создание операции приемки из заказа поставщику
- 1.6 Создание операции приемки из файла
- 1.7 Добавление позиций в приемку с помощью сканера штрих-кода
- 1.8 Добавление позиций в приемку без использования сканера
- 1.9 Добавление позиций в приемку на основе клиентских заказов
- 1.10 Проведение приемки
- 1.11 Откат приемки
- 2 Связанные страницы
Как работать с операцией «Приёмка»
Для проведения приемки вам следует:
- создать операцию приемки из клиентских заказов, списка приемок, из заказа поставщику или файла;
- провести приёмку.
В дальнейшем вы можете проверить или переместить партию.
Также вы можете распечатать ценники.
Принимать можно только товары, у которых есть бренд и артикул.
При приемке товаров для них автоматически выбирается место хранения, но его можно изменить.
Статусы операции "Приёмка"
Обозначения на схеме:
- стрелки отображают переходы, которые может осуществлять менеджер;
- зеленые круги - статусы, в которых товар считается принятым на ваш склад;
- синие круги - статусы, в которых товар ещё не в наличии на вашем складе.
Создание операции приемки из списка операций приемки
Перед приемкой рекомендуется внести товары в справочник товаров и настроить контрагентов и статусы клиентских заказов.
Порядок создания операции приемки из списка приемок:
- Перейдите в раздел «Приёмка товара» и выберите «Добавить».
- На открывшейся странице введите название собственного контрагента и нажмите «Сохранить», чтобы создать новую операцию.
- Добавьте позиции в операцию по приёмке любым из способов:
Готово! Можете теперь провести приёмку.
Создание операции приемки из Заказы 1.0
Перед приемкой рекомендуется внести товары в справочник товаров и настроить контрагентов и статусы клиентских заказов.
Порядок создания операции приемки из клиентских заказов:
- Перейдите в раздел «Заказы» → «Обработка заказов»;
- Выберите позиции, готовые к приёмке - отметьте товары галочками от одного поставщика, которые готовы к приёмке на склад, используя чекбоксы в первой колонке таблицы;
- Нажмите на кнопку «Приёмка отмеченных позиций» - в открывшемся окне укажите место хранения (можно найти по названию зоны или ячейки) и выберите новый статус, связанный с ожиданием поставки. Подтвердите действия нажатием «Создать приёмку».
Готово! Можете теперь провести приёмку.
Создание операции приемки из Заказы 2.0
Для создания приемки выберите необходимые позиции с помощью галочки и нажмите кнопку "Создать приемку":
Подробнее описано на странице Заказов 2.0.
Создание операции приемки из заказа поставщику
Перед приемкой рекомендуется внести товары в справочник товаров и настроить контрагентов и статусы клиентских заказов.
Нельзя создать приемку по заказу поставщика в статусах "Готова к созданию заказа", "Выполнен", "Отказ".
Приемку товаров по заказу рекомендуется создавать из окна просмотра заказа поставщику с помощью операции "Приемка отмеченных позиций":
- Откройте "Заказы поставщикам"
- Выберите конкретный заказ поставщику (если непонятно как, смотрите инструкцию);
- Выберите позиции, на которые создаётся приемка и нажмите кнопку "Приемка отмеченных позиций";
- Укажите приемку, в которую требуется добавить позиции и место хранения (МХ), после чего нажмите кнопку "Добавить";
- После создания приемки система вам сообщит ее номер. Номер является ссылкой на просмотр операции "Приемка";
Готово! Можете теперь провести приёмку.
Обратите внимание, что для сокращения пользовательских ошибок количество единиц по позиции можно отключить опцию «При импорте планируемого списка приравнивать принятое к заказанному».
В этом случае количество не будет переносится из заказа в приемку при добавлении позиции в приемку. По умолчанию опция включена.
Приравнять количество единиц к планируемому количеству можно:
- отдельно по каждой позиции (А);
- по всем отмеченным имеющим "заказанное" количество позициям (В);
Для того, чтобы обнулить количество, используйте кнопку «Обнулить количество» (С)
Если вам требуется при приемке проверять принятое количество, можно установить на странице Настройки ➔ Настройки склада ➔ Операции в разделе Приемка опцию «При импорте планируемого списка приравнивать принятое к заказанному». В этом случае "Кол-во" не будет приравниваться к "Заказано" при импорте.
Создание операции приемки из файла
Операция импорта партий товара (приемка из файла) рекомендуется для первоначального наполнения склада.
Перед приемкой рекомендуется внести товары в справочник товаров и настроить контрагентов и статусы клиентских заказов.
Если товары, указанные в файле, отсутствуют в справочнике товаров, будут проверены первые 10 строк файла. Если среди них хотя бы один товар присутствует в справочнике товаров - все остальные записи из файла будут восприниматься как товары и будут автоматически добавлены в справочник товаров.
Порядок создания операции приемки из файла:
- Подготовьте загружаемый файл согласно списку требований, который появится после открытия окна «Импорт наличия товара». Позиции для загрузки должны начинаться с первой строки, в файле должно быть не более 500 строк;
- перейдите в раздел Приемка товара ;
- нажмите на кнопку «Импорт из файла»;

- выберите поставщика, зону и место хранения (МХ) для операции приёмки;
- выберите файл одного из указанных форматов и подтвердите действия нажатием на кнопку «Загрузить». Если вы используете формат CSV, в качестве разделителя должна быть использована табуляция.
- Закройте окно импорта, чтобы подтвердить создание операции приёмки с позициями из файла. Обратите внимание, что позиции, которых нет в справочнике товаров, не будут добавлены на склад;
- Просмотрите загруженные позиции. Для изменения параметров товара воспользуйтесь разделом «Приёмка товара».
Готово! Можете теперь провести приёмку.
При импорте товара можно произвести загрузку файла в двух вариантах:
- фактический список - для быстрого внесения списка фактического товара, например, при начале работы со складом;
- планируемый список - для внесения списка из накладной, по которой товары планируются к приемке.
МХ (место хранения) партии при импорте может быть указано различными способами:
Добавление позиций в приемку с помощью сканера штрих-кода
С помощью сканера штрих-кодов (информация об оборудовании) можно добавить позицию, для этого:
- отсканируйте штрих-код товара;
- введите стоимость товара и место хранения;
- введите данные;
- нажмите «Добавить».
Если отсканировать повторно штрих-код товара, по которому уже есть позиция, то в этом случае количество товара по позиции увеличится на 1.
Добавление позиций в приемку без использования сканера
Для добавления позиций в приемку с помощью клавиатуры и мыши:
- нажмите «Добавить» в окне «Позиции»;
- введите данные;
- нажмите «Добавить».
Для вызова формы быстрого изменения количества товара в выделенной позиции можно использовать сочетание клавиш Shift+X
Добавление позиций в приемку на основе клиентских заказов
Для добавления позиций в приемку на основе клиентских заказов:
- нажмите на кнопку с иконкой "Вниз" справа от кнопки «Добавить» в окне «Позиции»:

- выберите вариант "Из заказов";
- укажите статус, в который переводятся заказы, и место хранения, в которое будут положены указанные позиции. Может быть выбран статус, который имеет признак "Ожидает поставки" или не имеет признаков "Бронирование товара на своем складе", "Списание товара со своего склада" или "Отказ";
- выберите заказы, по которым производится приемка;
- нажмите «Добавить».
Могут быть добавлены только те клиентские заказы, статус которых не имеет признаков "Бронирование товара на своем складе", "Списание товара со своего склада" или "Отказ".
Обратите внимание, что для сокращения пользовательских ошибок количество единиц по позиции не переносится из заказа в приемку при добавлении позиции в приемку. Поэтому вам требуется указать количество единиц. Можно это сделать автоматически:
- отдельно по каждой позиции (А);
- по всем связанным с заказами поставщикам позициям (В).
Для того, чтобы количество единиц по позиции переносилось из заказа в приемку при добавлении позиции в приемку сразу, требуется включить опцию "Копировать кол-во из заказа в приемку" в панели управления Настройки склада 🠊 Общие и нажать кнопку "Сохранить".
Проведение приемки
Напоминаем, что перед приемкой рекомендуется внести товары в справочник товаров и настроить контрагентов и статусы клиентских заказов.
Перейдите на страницу приёмки, используя ссылку на номер операции в появившемся окне или вкладку «Приёмка товара». Если вы воспользовались вторым вариантом, то после открытия страницы выберите мышью необходимую операцию. Если вам мешают другие операции приемки, нажмите на синюю круглую иконку с буквой i напротив нужной приемки, это откроет выбранную приемку в отдельном окне.
- Проверьте информацию об операции и внесите изменения, если необходимо. Для проведения приёмки переключите текущий статус операции
на
, нажимая кнопку «вправо». - В открывшемся окне выберите «Связать с позициями заказов клиентов» и нажмите «ОК». Для связи доступны позиции заказов в статусе, связанном с ожиданием поставки.
- На странице «Связь с заказами клиентов» проверьте статусы товаров, при необходимости замените их в выпадающем списке (колонка «перевести в статус»). Доступны только статусы, связанные с бронированием и списанием. Не забудьте отметить "галочки" напротив заказов, чтобы связать их с партиями товаров.
- Завершите приёмку товаров.
- После выбора соответствующего статуса нажмите «Завершить приёмку», чтобы закончить приёмку.
Если у принимаемого товара и товара в заказе отличаются бренд или артикул даже на один символ, то связать товар с позицией заказа ("забронировать") не удастся.
Можно использовать кнопку "Провести приёмку", которая находится в окне просмотра приёмки:
Эта кнопка сразу изменит статус приёмки на "В работе", установит количество принятого товара равное заказанному количеству (при условии, что не вносились изменения в количество заказанных) и переведёт на страницу «Связь с заказами клиентов».
Откат приемки
Для того, чтобы откатить (вернуть в работу) приемку, измените статус операции
, кликнув на стрелку "Влево".
Если будут найдены связанные позиции заказов, имеющие статус "Бронирование", то будет предложено изменение статуса заказа на другой, не имеющий брони.


