Персональные данные — самая обсуждаемая в мире тема, связанная с законотворчеством в области интернета. Чаще всего о ней вспоминают благодаря резонансным кейсам с участием крупных компаний, а также в обсуждениях навязчивых звонков с незнакомых номеров. Во многих странах принимаются и постоянно совершенствуются законы о рекламе, защите персональных данных и прав потребителей на основе новых кейсов, часто связанных с развитием технологий и способов сбора данных пользователей интернета. В свою очередь создатели технологий в официальных докладах говорят о благих целях, направленных на повышение удобства пользователей, персонализацию контента и улучшение опыта использования умных девайсов, приложений и веб-продуктов. Но в какой-то момент “персонализация” так далеко шагнула вперед, что законодательство и сами пользователи оказались к этому не готовы. Однако, не только законодательные органы стоят на страже прав человека, в профессиональной интернет-среде тоже есть своя этика, и она на стороне пользователей.
Платформа ABCP постоянно повышает защиту данных как своих клиентов, так и пользователей их интернет-магазинов. На этот раз подготовлены новые улучшения:
Настройка уведомления о cookie на сайте
В ПУ теперь доступны три варианта уведомления пользователя о cookie:
- не показывать уведомление об использовании cookie;
- показывать уведомление, не позволять клиенту выбирать какие файлы cookie будут использоваться;
- показывать уведомление, позволять выбирать клиенту какие файлы cookie будут использоваться.
Согласие на получение маркетинговых рассылок и уведомлений по заказам
На сайте в формы "Опт", "Розница" и "Создание клиента при оформлении заказа сотрудником" добавлена и включена по умолчанию настройка “Получать новости компании" с возможностью выбрать "по email", "по sms", "в мессенджер". Информация о выборе клиента отобразится в карточке клиента в ПУ.
Также добавлен выбор "Получать уведомления" (прежнее наименование "Получать уведомления по заказам по sms"), который означает согласие клиента на получение любых уведомлений о заказах по телефону и мессенджерам.
Доработка ЛК клиента
Возможность редактирования всей информации о себе:
- клиент может редактировать информацию о себе в ЛК. Перечень полей в редактировании информации о себе зависит от типа клиента.
- на страницу редактирования личной информации добавлены адреса доставки клиента. Клиент может удалить адрес доставки, но не может добавить новый. При удалении адреса доставки в ЛК, адрес удаляется и в ПУ.
Экспорт личной информации*:
- клиент может скачать информацию о себе по кнопке “Экспортировать”.
Возможность удалить все данные о себе*:
- кнопка "Удалить" в ЛК клиента — по кнопке все персональные данные клиента будут стерты без возможности восстановления. При этом аккаунт клиента не удаляется и клиент остается залогиненым.
Возможность удаления аккаунта*:
- кнопка "Удалить аккаунт" в ЛК клиента — по клику удаляется аккаунт и все персональные данные клиента. Клиента автоматически разлогинивает.
* Настройки, которые появятся в ближайшем будущем.