Еще с далекого 2008 года мы собираем и показываем нашим клиентам и посетителям сайта суммарную статистику интернет-магазинов на Платформе ABCP. В статистике отражены ежемесячные отчеты о количестве пользователей, поисковых запросов и проданных автозапчастей.
Отдел аналитики постоянно анализирует собранные данные и следит за тенденциями.
Хотим поделиться некоторыми наблюдениями:
1. Объемы продаж автозапчастей в интернет-магазинах ежегодно растут.
С 2008 зафиксирован всего 1 год, когда показатель проданных запчастей был ниже предыдущего года ー количество проданных запчастей в 2014 году упало на 3% по отношению к 2013, а с учетом роста в 2013 году аж на 17%. Несмотря на это падение, рынок оправился и с 2015 года находится в плюсе, хоть и темпы роста периодически колеблются.
2. Темп роста набирает обороты.
В 2017 и в 2018 годах наблюдалось снижение темпов роста по всем указанным показателям. При том, что 2018 стал хуже 2017. А вот 2019 год улучшил картину. По отношению 2019 к 2018 году количество посетителей увеличилось на 17%, а количество проданных запчастей на 44%.
3. Растет количество проданных запчастей на 1 посетителя сайтов.
С 2008 по 2019 годы количество посетителей сайтов выросло в 1693 раза, а проданных запчастей в 3287. Если в 2008 на каждого посетителя сайта приходилось 0,66 проданных запчастей, то в 2019 году этот показатель вырос практически в 2 раза и составил 1,29 запчасти на каждого посетителя сайта, что является максимальным значением с 2013 года (2013 - 1,11; 2014 - 0,81; 2015 - 0,58; 2016 - 0,73; 2017 - 0,87; 2018 - 1,04). Важно отметить, что показатель растет уже 4 года подряд. Думаем, это хорошая тенденция.
4. Пользователи стали реже использовать строку поиска для покупки запчастей.
В 2019 году на 1 проданную запчасть приходилось 3 поисковых запроса, на протяжении 5 лет этот показатель ежегодно понижался. В 2008 году составлял 10 поисковых запросов, а в 2015 - 4,18. В первую очередь это обусловлено ростом качества услуги, покупателям становится намного проще найти нужное предложение и совершить покупку. К тому же, это одна из метрик роста повторных покупок.
рынок в сети растет, а вместе с ним и использование интернет-магазинов для покупки автозапчастей. Это показывает, что мы и наши клиенты делаем правильное дело и движемся в нужном направлении.
Страница статистики расположена по этой ссылке.