Открыть главное меню

Messages

Версия от 14:39, 8 апреля 2025; Galinov (обсуждение | вклад) (→‎Шаблоны уведомлений: добавлена переменная %CLIENT_ID% - системный код клиента)

Настройка уведомлений для клиентов вашего сайта

Для отправки уведомлений клиентам нужно предварительно подключить и настроить необходимые каналы коммуникаций: E-mail (подключен по умолчанию), SMS, WhatsApp, Telegram.

Внимание! Уведомлений в WhatsApp и Telegram отправляются с ограничениями. Эти ограничения связаны с правилами этих компаний по защите от чрезмерной рекламы и спама. Например, автоматические уведомления в Telegram будут отправляться только после первого сообщения от клиента (когда есть диалог). Это ограничение защищает ваш Telegram-аккаунт от блокировки. Уведомления в WhatsApp отправляются с использованием специальных шаблонов, если вы пишите первыми.

Настройка событий

Для настройки автоматических уведомлений через SMS и мессенджеры нужно перейти на страницу "Настройка уведомлений о событиях", в панели управления "Настройка -> Система -> Уведомления (или Уведомления 2.0, в зависимости от используемой версии системы управления заказами)"

На странице настройки уведомлений можно настроить общие параметры для всех пользователей сайта.


На странице настройки уведомлений можно включить или отключить различные уведомления по событиям, в зависимости от канала коммуникаций. А так же изменить текст уведомлений для каждого канала отдельно.

Для каждого канала (SMS, мессенджеры, E-mail) по умолчанию уже установлены тексты сообщений, но вы можете изменить их на собственные. В окне настройки текста (которое открывается при нажатии на иконку "карандаша" справа от галочки включения) вы можете отредактировать сообщение. Для SMS можете контролировать количество символов и количество частей sms (чем больше текст, тем из большего количества sms состоит итоговая sms). Если в тексте сообщения использованы шаблоны, количество символов в итоговом тексте может отличаться от указанного.

 

Шаблоны уведомлений

В текстах уведомлений доступны следующие шаблоны:
* %SITENAME% - Домен вашего сайта, например, demo.abcp.ru
* %ORDER_NUMBER% - номер заказа
* %ORDER_DATE% - дата заказа
* и так далее. 


Полный набор шаблонов:

  • %SITENAME% - домен вашего сайта, например, demo.abcp.ru
  • %CLIENT_ID% - системный код клиента
  • %ORDER_NUMBER% - номер заказа (работает в - Смена статуса заказа на:  - Смена баланса клиента при привязке платежа к заказу  - Смена статуса Online-платежа - Ссылка на оплату заказа - Ссылка для пополнения баланса )
  • %ORDER_DATE% - дата заказа
  • %ORDER_SUMM% - сумма заказа. Внимание! Корректно формируется только в шаблонах "Смена статуса заказа на:"
  • %ORDER_SUMM_DEBT% - сумма заказа, уменьшенная на сумму предоплаты. Внимание! Корректно формируется только в шаблонах "Смена статуса заказа на:"
  • %ORDER_DELIV% - стоимость доставки
  • %ORDER_DELIV_DATE% - дата отгрузки (Внимание! Корректно формируется для заказов с указанной датой отгрузки)
  • %ORDER_SUMM_DELIV% - сумма заказа с доставкой. Используется в шаблонах смс по смене статуса и смс со ссылкой для пополнения баланса.
  • %DELIVERY_TYPE% - Тип доставки.
  • %PAY_ORDER_LINK% - ссылка для онлайн-оплаты заказа
  • %ORDER_STATUS% - новый статус позиций заказа
  • %ORDER_POSITIONS_COUNT% - количество позиций заказа, для которых был изменён статус на %ORDER_STATUS%
  • %ORDER_POSITIONS_SUMM% - сумма (кол-во*цена продажи) позиций заказа, для которых был изменён статус на %ORDER_STATUS%
  • %ORDER_ALL_POSITIONS_COUNT% - общее количество позиций в заказе
  • %ORDER_BRAND_NUMBERS% - список каталожных номеров (артикулов) позиций заказа через запятую, для которых был изменён статус на %ORDER_STATUS% (Внимание! Данный шаблон может содержать длинную строку, которая не поместится в одну часть SMS и будет отправлено два и более SMS. Что может повлечь за собой существенное увеличение расходов на отправку сообщений)
  • %ORDER_ARTICLE_DESCRIPTIONS% - список описания (названий) позиций заказа через запятую. (Внимание! Корректно формируется только в шаблонах "Смена статуса заказа на:". Данный шаблон может содержать длинную строку, которая не поместится в одну часть SMS и будет отправлено два и более SMS. Что может повлечь за собой существенное увеличение расходов на отправку сообщений)
  • %ORDER_POSITION_ANSWER% - "Ваш ответ" к позиции
  • %ORDER_DELIV_OFFICE% - название офиса для самовывоза
  • %CELL_POSITION% - отображает информацию из поля заказа "Ячейка заказа"
  • %CUSTOMER_OFFICE_NAME%- название офиса клиента
  • %PAYMENT_STATUS% - новый статус Online-платежа
  • %ONLINE_PAYMENT_SUMM% - сумма Online-платежа (Внимание! Корректно формируется только в шаблонах "Смена статуса Online-платежа:" и "Пополнение баланса Online")
  • %CLIENT_SALDO% - баланс клиента, доступно в событии "Смена баланса клиента"
  • %VIN_QUERY_ID% - порядковый номер VIN-запроса
  • %VIN_QUERY_STATUS% - статус VIN-запроса
  • %VIN_QUERY_DATE% - дата создания (ддммгггг) VIN-запроса
  • %VIN_QUERY_MODEL% - модель автомобиля VIN-запроса
  • %VIN_QUERY_MANIFACTURE% - марка автомобиля VIN-запроса
  • %VIN_QUERY_NUMBER% - VIN или frame код автомобиля VIN-запроса
  • %COMPLAINT_NUMBER% - номер возврата
  • %COMPLAINT_DATE% - дата возврата
  • %SPENT_BONUSES% - кол-во потраченных бонусов
  • %ACCRUAL_BONUSES% - кол-во бонусов, которое может быть начислено за заказ


Также для каждого шаблона работают модификаторы:

1. %TEMPLATE_NAME#N%, где N - максимальное количество символов с начала текста, которое подставится вместо шаблона TEMPLATE_NAME

Например, %ORDER_DATE#4% - исходный текст шаблона ORDER_DATE содержит 10 символов "2012-09-24", но с указанием #4 он обрежется до 4 символов и будет выглядеть так "2012".

2. %TEMPLATE_NAME&N%, где N - количество символов, которое обрежется с конца текста, который подставится вместо шаблона TEMPLATE_NAME. Например, %ORDER_SUMM&3% - исходный текст шаблона %ORDER_SUMM% "520,00", но с указанием &3, последние три символа обрежутся, текст будет выглядеть так "520".

3. %TEMPLATE_NAME*N%, где N - количество символов с конца, которые должны остаться.

Например, %ORDER_DATE*5% - исходный текст шаблона ORDER_DATE содержит 10 символов "2020-08-25", но с указанием *5 он обрежется до 4 символов и будет выглядеть так "08-25".


Частота отправки уведомлений при изменениях в статусе

Уведомления об изменении статусов отправляются каждые 3 минуты.
Если на момент отправки заказ находится в статусе, при котором должна идти рассылка уведомлений, тогда уведомление отправляется. Если заказ находился в статусе отправки, но потом статус поменяли и на момент отправки сообщений заказ находится НЕ в статусе отправки, то уведомление не будет отослано.

Обратите внимание, что при повторном выставлении этого же статуса у одного и того же заказа уведомления не будут разосланы повторно.

Если у вас подключены несколько каналов доставки уведомлений (SMS, WhatsApp, Telegram), то уведомление будет отправлено только на один, по приоритету доступности абонента или канала: сначала в Telegram, затем в WhatsApp, после в SMS.


Уведомления для сотрудников.

Уведомления для сотрудников (Email, Telegram-бот) настраиваются в Настройка -> Система -> Email и оповещения сотрудникам

Инструкция по настройке оповещений сотрудникам.