Открыть главное меню

Общая информация и назначение

Меню "Заказы" является общим и основным инструментом в работе любого интернет-магазина. Главное назначение данного раздела заключается в обработке поступающих заказов и формировании перезаказов для отправки поставщикам.

Этапы заказа в рамках платформы ABCP

Принцип обработки заказов в ABCP заключается в прохождении им через ряд этапов, начиная с поиска запчасти клиентом на сайте и заканчивая перезаказом необходимых позиций поставщику.

Схема движения заказа

Ниже описан цикл работы с заказом начиная с поиска:

Проценка и добавление детали в корзину

Клиент производит проценку детали, выполняя поиск через артикул на сайте. Найдя необходимую запчасть (или запчасти), клиент указывает в строке выбранной детали в поле "Заказ" нужное количество и нажимает на кнопку с корзиной, перенося, тем самым, информацию в "Корзину".

Клиент проценил Febi 01089 и добавил позицию в корзину


Добавление позиций в корзину из файла

Также добавить товар в корзину можно, загрузив позиции из файла. Для этого на сайте должна быть активирована опция "Корзина: разрешать загрузку из файла".

Загрузка корзины из файла

Опции, которые влияют на работу загрузки корзины из файла:

Название опции Описание
Корзина: разрешать загрузку из файла При включении опции в корзине появляется ссылка "Загрузить корзину из файла". Эта опция позволяет заранее сформировать заказ и целиком загрузить его в корзину.
Корзина: загрузка из файла, список поставщиков Список ID складов, через запятую. После заполнения этой опции при заливке корзины из файла поиск ограничивается указанными идентификаторами складов.
Корзина: после загрузки из файла скачивать отчет Если опция включена, то сразу после экспорта корзины из файла будет предложено открыть/скачать файл с результатами экспорта "CartExport", а также будет доступна ссылка, при нажатии на которую скачивается xls файл с отчетом по отсутствующим артикулам и не найденным артикулам.
Корзина: загрузка из файла с ценой и сроком, процент для сравнения цен Помимо артикула, бренда и количества при включении этой опции в файле нужно указать срок и цену. Также в значении опции требуется указать допустимый процент отклонения цены.
Корзина: загрузка из файла с ценой и сроком, использовать срок меньше или равный Опция позволяет искать позиции, у которых срок меньше, чем указан в файле.

Оформление заказа

Добавляя после проценки необходимую деталь в корзину, клиент имеет возможность оформить заказ. Любой заказ в ABCP содержит позиции. В них хранится информация о товарах, которые клиент желает приобрести за оплату по указанной цене. Находясь в корзине, клиент может перейти к оформлению заказа со всеми позициями или только с определенными. Для каждой позиции он может написать комментарий, изменить ее количество или удалить позицию. Также он может полностью очистить свою корзину.

Корзина

Нажав на кнопку "Оформить заказ", клиент переходить к последнему этапу оформления заказа. Для отправки заказа ему нужно выбрать способ доставки и оплаты (варианты зависят от настроек сайта). Также он может написать общий комментарий к заказу.

Оформление заказа


Формирование и оплата заказа

После указания способа доставки и оплаты клиент нажимает на кнопку "Отправить заказ", формируя тем самым в системе заказ, которому присваивается определенный идентификационный номер и статус. По умолчанию система присваивает сформированному заказу статус "Получен". На этом этапе клиент может перейти к оплате заказе.

Заказ оформлен

Также оплатить заказ клиент может из своего Личного кабинета. Для этого необходимо перейти в "Личный кабинет" и во вкладке "Заказы" напротив сформированного заказа нажать на кнопку "Оплатить". Если данная кнопка неактивна, то возможно две причины возникновения проблемы:

  • Не настроена ни одна платежная система. (По настройке платежных систем инструкция представлена в статье )
  • В меню "Настройка" -> "Заказы" -> "Статусы" ни за одним статусом из перечисленных не присвоено событие "Показывать кнопку "Оплатить заказ".
  • Если у Вас активирован модуль Финансы кнопка "Оплатить" доступна только заказам с типом оплаты "Электронный".
Заказы в личном кабинете


Оформление заказа сотрудником на клиента

Сотрудник, зайдя на сайт под своей учетной записью, может оформить заказ на имя клиента. Сотрудник добавляет позиции в свою корзину и на последнем этапе оформления заказа он может создать нового клиента или выбрать из списка уже зарегистрированных пользователей:

Заказ на имя клиента


Оформление заказа гостем

С помощью опции "Корзина: разрешить оформление заказов гостем" можно включить или отключить оформление заказа на сайте для гостей. Если опция включена в значении "Нет", система перед оформлением заказа попросит гостя пройти регистрацию.

Оформление заказа гостем


Опции

Работу с корзиной можно оптимизировать благодаря следующим опциям:

Название опции Описание
"Корзина: Заблокировать оформление заказа" При активной опции кнопка "Оформить заказ" в "Корзине" становится неактивной.
"Корзина: заблокировать оформление заказа для определённых клиентов" В поле опции через запятую необходимо ввести ID клиентов, для которых кнопка "Оформить заказ" в "Корзине" будет неактивной.
"Корзина: разрешать частичное оформление заказа" При включении опции на странице "Корзина" в таблице заказа появляется столбец "Отправить". В заказ войдут только те позиции, которые отмечены галочкой в этом столбце. Остальные позиции в заказ не войдут.
"Заказы: дать возможность сотрудникам оформлять заказы под клиентом" При включении данной опции сотрудник, оформляя заказ, может выбрать существующего клиента, и оформить заказ для него, либо создать нового клиента и оформить заказ из под него. При создании нового клиента на указанный для него email высылается письмо с логином и паролем.
"Корзина: запретить гостю добавлять товар" При включении этой опции гость не сможет добавлять товары в корзину.

Обработка заказа

После того, как заказ осуществлен, он непосредственно поступает на обработку в контрольную панель. В меню "Заказы" менеджер вручную производит редактирование и обработку заказа: например, может округлить цену, ознакомиться с комментарием клиента к заказу, по необходимости связаться с ним, уточнить доставку и т.д.

Заказы в работе


Предустановленные фильтры на Обработке заказов

Фильтры значительно упрощают навигацию, а соответственно и работу с заказами:

Фильтры

Существует функционал предустановленных фильтров. С помощью данной настройки нет необходимости каждый раз выставлять нужные значения фильтров, достаточно сделать это один раз и сохранить параметры фильтрации, после чего их можно выбрать в один клик. Воспользоваться этим функционалом можно на странице ПУ-Заказы-Обработка заказов.

Для создания нового фильтра необходимо выполнить следующие действия:

  1. Задать фильтры
  2. Нажать кнопку "Сохранить фильтр"
  3. Указать название фильтра
Сохранение фильтра

После этого Вы увидите добавленный фильтр:

Добавленный фильтр

После этого у Вас отпадает необходимость каждый раз при переходе к "Обработке заказов" заново настраивать фильтрацию, достаточно один раз нажать на предустановленный фильтр.

Для удаления фильтра достаточно нажать на "крестик" в правой его части и подтвердить своё действие:

Удаление фильтра

Если у Вас появилась необходимость внести изменения в существующий фильтр, то необходимо сделать следующее:

  1. Указать новую фильтрацию
  2. Нажать на кнопку "Изменить текущий фильтр"
Изменение фильтра

Предустановленные фильтры также поддерживают сортировку. У Вас есть возможность расположить порядок фильтров по своему усмотрению простым "перетаскиванием" мышкой.

Обратите внимание, что для фильтров "Фильтр заказов по дате" и "Ожидается: фильтр по дате" работает система предустановленных интервалов. При выборе предустановленного интервала из меню, данный интервал будет вычисляться относительно текущей даты. Допустим Вы выбрали интервал "За последние 7 дней" 7-го января 2020 (07.01.2020) и сохранили фильтр. Вы увидите заказы с 01.01.2020 по 07.01.2020. На следующий день(08.01.2020) выбрав этот фильтр Вы увидите заказы с 02.01.2020 по 08.01.2020 и т.д. У Вас также осталась возможность выбора конкретных фиксированных дат для интервала, выбрать их можно с помощью пункта "Выбрать дни". ВАЖНО! Фильтр "Ожидается" рассчитывается как разница между датой заказа и максимальным сроком поставки

Внимание! Предустановленные фильтры доступны всем сотрудникам сайта! Будьте внимательны при их изменении и удалении!

Отправка заказа поставщику / Перезаказ

После обработки заказа в панели, он может быть отправлен поставщику. Таким образом, происходит процесс перезаказа детали. Поставщик получает заказ одним из возможных способов в рамках платформы ABCP. О всех вариантах перезаказа можно узнать из статьи Работа с заказами.

Соответственно, поставщик принимает заказ, обрабатывает его и поставляет необходимые запчасти Вам. Откуда товар уйдет непосредственно клиенту, согласно информации указанной в заказе, который будет к этому моменту уже обработанным.

Опции

Функциональность заказа можно расширить благодаря следующим опциям:

Название опции Описание
"Панель управления: автоотправка заказов поставщику" В поле опции вводится число дней (N). Теперь заказами в работе считаются все заказы за последние N дней, помимо заказов с отмеченными статусами.
"Заказы: количество дней, в течение которых заказы считаются "в работе"" В поле опции вводится число дней (N). Теперь заказами в работе считаются все заказы за последние N дней, помимо заказов с отмеченными статусами.
"Заказы: минимальная сумма заказа" В поле опции вводится минимальная сумма заказа. При добавлении товара в корзину автоматически определяется количество товара, необходимое для покрытия минимальной суммы заказа. Регулирование списка клиентов, для которых должно действовать ограничение, осуществляется опциями:

"Заказы: id профилей или клиентов, для которых действует ограничение минимальной суммы заказа",

"Заказы: id клиентов для которых НЕ действует ограничение минимальной суммы заказа ни при каких условиях"

"Заказы: клиент может послать менеджеру "Заявку на отмену позиции из заказа"" Клиент получает возможность послать менеджеру "Заявку на отмену позиции из заказа"
"Заказы: удаление позиций из заказа" На страничке заказа в таблице позиций появляется столбец "Уд.". Для удаления позиции необходимо нажать на значок в этом столбце.
"ПУ: отправка заказа поставщику. Разбивать по заказам" Если в опции установлено "Да", при отправке поставщику позиции будут разбиваться по заказам.

Архив заказов

Внимание! Заказы автоматически перемещаются в архив:

  • при превышении общего числа заказов свыше 10’000 заказы старше 365 дней (1 года)
  • при превышении общего числа заказов свыше 100’000 заказы старше 183 дней (6 месяцев)