Sms
Содержание
Активация и настройка SMS
Подключение и настройка SMS находится в ПУ "настройка -> система -> SMS".
Для того, чтобы иметь возможность отправлять SMS-сообщения и SMS-уведомления с сайта, нужно подключить услугу и выбрать сервис доставки SMS.
Для этого нужно передвинуть переключатель в положение "Вкл" и затем выбрать сервис. Если этот переключатель серого цвета, то услуга SMS отключена и sms-уведомления не будут работать.
После выбора сервиса откроется страница общих настроек модуля "SMS":
На этой странице можно:
- Отключить SMS.
- Изменить сервис отправки SMS.
- Перейти на страницу настройки уведомлений.
- Настроить ограничения отправки сообщений по странам и\или профилям покупателей. Вы можете запретить или разрешить отправку sms в другие страны или для определённых профилей пользователей.
- Для некоторых сервисов можно указать "Имя отправителя (для стран, кроме России)" - в данном поле указывается название отправителя для смс, отправленных вне России, в страны, указанные ниже. Для смс по России имя отправителя будет указано sms-центром автоматически.
Настройка событий
Для настройки автоматических уведомлений можно воспользоваться ссылкой "Настройка уведомлений" на странице настройки SMS или перейти через меню "настройка -> система -> Уведомления"
На странице "Настройка уведомлений о событиях" можно настроить общие параметры для всех пользователей сайта.
На странице "Настройка уведомлений о событиях" можно включить или отключить различные уведомления по событиям, а так же изменить текст уведомлений.
- По умолчанию указанный клиентом мобильный телефон мы считаем корректным. Если вы хотите быть уверенным в этом на 100%, то можете поставить галочку "Включить подтверждение телефона клиента", тогда клиент должен будет подтвердить свой номер телефона введя код подтверждения из отправленной ему sms.
А так же Вы можете настроить индивидуальные параметры отправки SMS, перейдя в карточку клиента в ПУ и активировав чекбокс "Уведомления по СМС". Там же Вы можете по ссылке "Перейти к странице настройки уведомлений" перейти в Личный кабинет клиента и выполнить индивидуальные настройки для SMS-оповещений по тому или иному событию.
Обратите внимание, что при повторном выставлении этого же статуса у одного и того же заказа уведомления не будут разосланы повторно.
Для sms вы можете указать шаблон текста. В окне настройки шаблона (которое открывается при нажатии на иконку "карандаша" справа от названия события) вы сразу можете контролировать количество символов и количество частей sms (чем больше текст, тем из большего количества sms состоит итоговая sms). Если в тексте сообщения использованы шаблоны, количество символов в итоговом тексте может отличаться от указанного.
В текстах доступны следующие шаблоны: * %SITENAME% - Домен вашего сайта, например, demo.abcp.ru * %ORDER_NUMBER% - номер заказа * %ORDER_DATE% - дата заказа * и так далее. Полный набор шаблонов находится в форме настройки sms-уведомлений
Также для каждого шаблона возможно указать максимальную длину подставляемого текста в формате %TEMPLATE_NAME#N%, где N - максимальное количество символов, которое подставится вместо шаблона TEMPLATE_NAME Например, %ORDER_DATE#4% - исходный текст шаблона ORDER_DATE содержит 10 символов "2012-09-24", но с указанием #4 он обрежется до 4 символов и будет выглядеть так "2012".
Добавление мобильного для sms-уведомлений
Поле для номера мобильного телефона для sms не видно в карточке клиента. Как и когда это поле заполняется?
- При регистрации на сайте рядом с полем для номера мобильного есть галочка "Включить отправку смс". По умолчанию она стоит. Клиенту нужно её снять, чтобы отказаться от sms. В большинстве случаев клиенты оставляют галочку.
- Если клиент снял галочку, то включить sms-уведомления он может в личном кабинете на сайте (закладка "настройка уведомлений").
При регистрации клиента на сайте - мобильный номер может указываться с пробелами, тире, скобками и даже через "восьмёрку". Номер будет автоматически преобразован в эталонный формат. Например, клиент указал "8 (925) 111-22 33". Такой номер внутри сервиса будет преобразован в 79251112233 и доставка sms будет работать надёжно.
Отчеты
Отчёты расположены в Панели Управления в разделе "Отчеты":
- "Отчет по уведомлениям"
- "Отчет о доставке уведомлений"
Для СМС-уведомлений существует три статуса:
- Отправлено - сообщение отправлено, но ещё не доставлено
- Доставлено - сообщение доставлено адресату
- Ошибка - сообщение либо не отправлено, либо не может быть доставлено адресату
Личный кабинет пользователя на сайте/Оформление заказа
- На сайте в разделе "Личный кабинет", вкладка "Настройка системы уведомлений", клиент может самостоятельно выбирать статусы заказа, при которых ему будут приходить смс-уведомления. В личном кабинете отражаются только те статусы, которые отмечены в ПУ/Настройка / Система / SMS / Настройка SMS-уведомлений.
Если пользователь при регистрации на сайте отмечает галочку в чекбоксе "рассылать смс", то во вкладке "Настройка системы уведомлений" автоматически отмечаются все статусы.
Настройки в личном кабинете пользователя более приоритетные, чем настройки в ПУ. То есть, если в личном кабинете не отмечены статусы заказа для отправки sms, то рассылка не будет идти.
Также в данном разделе пользователь может изменить номер телефона для приема смс-уведомлений.
- На странице оформления заказа клиент видит поле с текстом "Вы можете получать смс - уведомления" с номером телефона. В этом поле покупатель может изменить номер своего телефона и отметить, хочет ли он получать уведомления.
Если отправка смс выключена, тогда такое поле не отображается при оформлении заказа.
Частота отправки уведомлений при изменениях в статусе
Уведомления об изменении статусов в виде SMS и писем отправляются каждые 3 минуты.
Если на момент отправки заказ находится в статусе, при котором должна идти рассылка смс, тогда уведомление отправляется. Если заказ находился в статусе отправки, но потом статус поменяли и на момент отправки сообщений заказ находится НЕ в статусе отправки, то уведомление не будет отослано.
