Открыть главное меню

TS.ABCP.returns: различия между версиями

Строка 64: Строка 64:
 
При создании возврата из личного кабинета покупателя действует ряд ограничений.
 
При создании возврата из личного кабинета покупателя действует ряд ограничений.
  
Возврат товара надлежащего качества (типы "Возврат", "Отказ", "Недовоз", "Пересорт") может быть осуществлен лишь в ограниченный промежуток времени после даты отгрузки. По умолчанию оно равно 7 (семи) дням, однако может быть изменено в настройках панели управления. Для этого перейдите в "Настройки" -> "Система" -> "'''[https://cp.abcp.ru/?page=allsettings&systemsettings&options Опции]'''", выберите опцию "Личный кабинет: возврат товара - период возврата (число дней)" и измените ее значение.
+
Возврат товара надлежащего качества (типы "Возврат", "Отказ", "Недовоз", "Пересорт") может быть осуществлен лишь в ограниченный промежуток времени после даты отгрузки. По умолчанию он равен 14 дням для "Возврат" и 0 для остальных, однако может быть изменен в настройках панели управления. Для этого перейдите в "Настройки" -> "Система" -> "'''[https://cp.abcp.ru/?page=allsettings&systemsettings&options Опции]'''", выберите опцию "Личный кабинет: возврат товара - период возврата (число дней)" и измените ее значение.
  
 
Возврат товара ненадлежащего качества (тип "Брак") может быть осуществлен в любое время после покупки.  
 
Возврат товара ненадлежащего качества (тип "Брак") может быть осуществлен в любое время после покупки.  

Версия 11:18, 21 декабря 2021

Как работать с операцией «Клиентский возврат»

Основная информация

Операция возврата возможна в трёх случаях:
1. Рекламация - создается по факту заявления покупателя о браке;
2. Отказ покупателя - создается по факту отказа покупателя от приемки товара (товар не доставлен покупателю и/или покупатель отказался его принять и подписать документы);
3. Возврат от покупателя - возврат в течении 14 дней.
Возврат всегда создается по документу основанию - операции списания (Отгрузка).

Статусы операции "Возврат товара от клиента"

Обозначения на схеме:

  • стрелки отображают переходы, которые может осуществлять менеджер;
  • зеленые круги - статусы, в которых товар в наличии на вашем складе;
  • синие круги - статусы, в которых товар еще не в наличии на вашем складе.


Пояснения по схеме статусов:

2020-12-02 19-09-58.png

Типы возвратов

Возвраты бывают следующих типов:

  • пересорт (отправлен неверный товар);
  • недовоз (товар отсутствует в посылке);
  • отказ (покупатель не принял товар);
  • возврат (возврат товара надлежащего качества в установленный срок);
  • брак (возврат товара ненадлежащего качества).

Существует возможность настроить возможность установки возврату типа "отказ".

Для этого в панели управления в разделе "Настройки" -> "Система" -> "Опции", выберите значение опции "Личный кабинет: возврат товара - кто имеет право выбрать отказ".

Состояния возвратов

Так как у каждой позиции операции "Возврат" собственный статус, при просмотре списка операций возвратов нельзя однозначно его отобразить. В связи с этим для удобства менеджеров при отображении списка возвратов используется "состояние" операции - информация о суммарном состоянии позиций возвратов:

2020-12-30 17-38-18.png - все позиции в возврате аннулированы;

2020-12-30 17-38-07.png- в возврате только аннулированные позиции и позиции в статусе "новый";

2020-12-30 17-39-56.png- в возврате только аннулированные позиции и позиции в статусах "заявок";

2020-12-30 17-37-59.png- возврат обрабатывается - есть позиции в различных статусах;

2020-12-30 17-38-36.png- все позиции в возврате обработаны, то есть находятся в "конечных" статусах.

Создание возврата

Создать операцию возврата может менеджер или покупатель из личного кабинета.

Возврат всегда создаётся только на основе операции отгрузки. Не было отгрузки - нельзя создать возврат. Привязка возвратов к отгрузке - хорошее решение, позволяющее контролировать и срок для возврата и максимальное количество к возврату. Если вы недавно перешли на работу с отгрузками и возвратами, то какое-то время (обычно 14 дней) вам придётся вручную каким-то собственным способом контролировать возвраты по предыдущим отгрузкам.

Операция возврата позволяет логически объединить несколько одновременно возвращаемых позиций. За операцией возврата закрепляется операция-основание “Отгрузка”, из которой был выполнен возврат первой позиции. В операцию возврата можно добавлять позиции только из закрепленной за ней операции “Отгрузка”. По одной операции “Отгрузка” и по одной позиции из отгрузки может быть создано сколько угодно операций и позиций возврата.

При создании операции возврата нужно указать МХ, куда будет помещён возврат. В настройках TS есть возможность указать ячейку (МХ) для возвратов. Рекомендуется для возвратов указать ячейку в зоне, с которой не производится продажа.

При необходимости добавить новые позиции в существующую операцию “Возврат”, необходимо перейти в неё и нажать кнопку Добавить. Будет отображен список позиций операции “Отгрузка” (операция “Отгрузка” была закреплена за операцией “Возврат” в момент создания), которые доступны для возврата (у них возвращено ещё не всё кол-во).

Также возможно создать возврат сразу по всем позициям отгрузки (кейс - клиент отказался от всего заказа). Для этого существует специальная кнопка в шапке операции отгрузки.

В каждой позиции возврата возможно добавить медиа-файлы (фото товаров) и написать комментарий.

Возврат товара из панели управления создается в статусе "Заявка одобрена".

Создание возврата из личного кабинета покупателем

Вы можете отключить возможность возврата товара через личный кабинет в панели управления. Для этого перейдите в "Настройки" -> "Система" -> "Опции", выберите опцию "Личный кабинет: возврат товара" и измените ее значение.

При создании возврата из личного кабинета покупателя действует ряд ограничений.

Возврат товара надлежащего качества (типы "Возврат", "Отказ", "Недовоз", "Пересорт") может быть осуществлен лишь в ограниченный промежуток времени после даты отгрузки. По умолчанию он равен 14 дням для "Возврат" и 0 для остальных, однако может быть изменен в настройках панели управления. Для этого перейдите в "Настройки" -> "Система" -> "Опции", выберите опцию "Личный кабинет: возврат товара - период возврата (число дней)" и измените ее значение.

Возврат товара ненадлежащего качества (тип "Брак") может быть осуществлен в любое время после покупки.

При создании возврата товара ненадлежащего качества покупателю обязательно потребуется написать комментарий.

Возврат товара из личного кабинета покупателя создается в статусе "Новый".

Некоторые правила возврата товара

Обращаем ваше внимание на некоторые условия торговли, за выполнением которых наша платформа не следит явно, но реагирует на жалобы покупателей:

  1. Покупателю при вручении товара должна быть донесена информация о порядке и условиях возврата товара, иначе покупатель имеет право вернуть товар надлежащего качества в течение 90 дней;
  2. Возврат товара надлежащего качества может быть осуществлён в течение 14 дней со дня покупки;
  3. Возврат товара надлежащего качества, реализованного методами дистанционной торговли может быть осуществлён в течение 7 дней после получения товара покупателем;
  4. Возврат товара ненадлежащего качества может быть осуществлён в течение гарантийного срока или срока годности.

Нарушение этих правил может привести не только проблемам с Роспотребнадзором, но и к блокировке вашего сайта.

Разумеется, любой подобный вопрос разбирается, а не однозначно ведёт к блокировке сайта, поэтому в спорных ситуациях будьте готовы ответить на некоторые наши вопросы - если ситуация решается, а не замораживается, или нет явного нарушения закона в отношении покупателя, мы обычно отходим в сторону.

Проведение возврата

Каждая позиция возврата имеет отдельный статус.

Для изменения статуса позиции возврата:

  1. Проверьте информацию и внесите изменения, если необходимо. Для проведения возврата переключите текущий статус позиции Статус1.jpg на , нажимая кнопку «вправо».
  2. В открывшемся окне выберите статус, в который требуется перевести позиции заказа и нажмите «Одобрить возврат». Для связи доступны позиции заказов в статусе, связанном с отказом.

Можно использовать кнопку "Провести возврат", которая находится в окне просмотра позиции возврата:

Эта кнопка сразу изменит статус возврата на "В работе" и переведёт на страницу завершения возврата.

При завершении возврата можно отметить, что товар был в употреблении.

Уведомления при движении возврата

При работе с возвратами клиенту и сотруднику могут быть отправлены уведомления по возвратам.

Возврат средств на баланс клиента

При переводе позиции возврата из статуса “В работе” в следующий статус и выборе в качестве следующего статуса “Одобрен” будет предложено выбрать статус для заказа из статусов с пометкой "Отказ".

В этом случае будет произведено применение к заказу указанного статуса.

Если у статуса производится обнуление цены продажи или количества, то при этом происходит коррекция баланса клиента.

Разделение позиций при неполном возврате

Если по позиции происходит частичный возврат (например, приобретено 2 единицы товара, а возврат производит одной), то позиция будет разделена в заказе и отгрузке.