Строка 58: | Строка 58: | ||
Разумеется, любой подобный вопрос разбирается, а не однозначно ведёт к блокировке сайта, поэтому в спорных ситуациях будьте готовы ответить на некоторые наши вопросы - если ситуация решается, а не замораживается, или нет явного нарушения закона в отношении покупателя, мы обычно отходим в сторону. | Разумеется, любой подобный вопрос разбирается, а не однозначно ведёт к блокировке сайта, поэтому в спорных ситуациях будьте готовы ответить на некоторые наши вопросы - если ситуация решается, а не замораживается, или нет явного нарушения закона в отношении покупателя, мы обычно отходим в сторону. | ||
+ | ===Проведение возврата=== | ||
+ | Каждая позиция возврата имеет отдельный статус. | ||
+ | Для изменения статуса позиции возврата: | ||
+ | |||
+ | #Проверьте информацию и внесите изменения, если необходимо. Для проведения возврата переключите текущий статус позиции [[Файл:Статус1.jpg|160px|ссылка=https://www.abcp.ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%811.jpg]] на [[Файл:2020-12-15 15-05-23.png|альт=|170x170пкс]], нажимая кнопку «вправо». | ||
+ | #В открывшемся окне выберите статус, в который требуется перевести позиции заказа и нажмите '''«Одобрить возврат»'''. Для связи доступны позиции заказов в статусе, связанном с отказом. | ||
+ | |||
+ | Можно использовать кнопку "Провести возврат", которая находится в окне просмотра позиции возврата: | ||
+ | |||
+ | [[Файл:2020-12-15 15-05-48.png|альт=|720x720пкс]] | ||
+ | |||
+ | Эта кнопка сразу изменит статус возврата на "В работе" и переведёт на страницу завершения возврата. | ||
===Уведомления при движении возврата=== | ===Уведомления при движении возврата=== | ||
При работе с возвратами клиенту и сотруднику могут быть отправлены [[TS.ABCP.notifications.returns|'''уведомления по возвратам''']]. | При работе с возвратами клиенту и сотруднику могут быть отправлены [[TS.ABCP.notifications.returns|'''уведомления по возвратам''']]. |
Версия 13:11, 15 декабря 2020
Как работать с операцией «Клиентский возврат»
Основная информация
Операция возврата возможна в трёх случаях:
1. Рекламация - создается по факту заявления покупателя о браке;
2. Отказ покупателя - создается по факту отказа покупателя от приемки товара (товар не доставлен покупателю и/или покупатель отказался его принять и подписать документы);
3. Возврат от покупателя - возврат в течении 14 дней.
Возврат всегда создается по документу основанию - операции списания (Расход).
Статусы операции "Возврат товара от клиента"
Обозначения на схеме:
- стрелки отображают переходы, которые может осуществлять менеджер;
- зеленые круги - статусы, в которых товар в наличии на вашем складе;
- синие круги - статусы, в которых товар еще не в наличии на вашем складе.
Пояснения по схеме статусов:
Создание возврата
Создать операцию возврата может менеджер или покупатель из личного кабинета.
Возврат всегда создаётся только на основе операции отгрузки. Не было отгрузки - нельзя создать возврат. Привязка возвратов к отгрузке - хорошее решение, позволяющее контролировать и срок для возврата и максимальное количество к возврату. Если вы недавно перешли на работу с отгрузками и возвратами, то какое-то время (обычно 14 дней) вам придётся вручную каким-то собственным способом контролировать возвраты по предыдущим отгрузкам.
Операция возврата позволяет логически объединить несколько одновременно возвращаемых позиций. За операцией возврата закрепляется операция-основание “Расход”, из которой был выполнен возврат первой позиции. В операцию возврата можно добавлять позиции только из закрепленной за ней операции “Расход”. По одной операции “Расход” и по одной позиции из расхода может быть создано сколько угодно операций и позиций возврата.
При создании операции возврата нужно указать МХ, куда будет помещён возврат. В настройках TS есть возможность указать ячейку (МХ) для возвратов. Рекомендуется для возвратов указать ячейку в зоне, с которой не производится продажа.
При необходимости добавить новые позиции в существующую операцию “Возврат”, необходимо перейти в неё и нажать кнопку Добавить. Будет отображен список позиций операции “Расход” (операция “Расход” была закреплена за операцией “Возврат” в момент создания), которые доступны для возврата (у них возвращено ещё не всё кол-во).
Также возможно создать возврат сразу по всем позициям отгрузки (кейс - клиент отказался от всего заказа). Для этого существует специальная кнопка в шапке операции отгрузки.
В каждой позиции возврата возможно добавить медиа-файлы (фото товаров) и написать комментарий.
Возврат товара из панели управления создается в статусе "Заявка одобрена".
Создание возврата из личного кабинета покупателем
В можете отключить возможность возврата товара через личный кабинет в панели управления. Для этого перейдите в "Настройки" -> "Система" -> "Опции", выберите опцию "Личный кабинет: возврат товара" и измените ее значение .
При создании возврата из личного кабинета покупателя действует ряд ограничений.
Возврат товара надлежащего качества (тип "Возврат") может быть осуществлен лишь в ограниченный промежуток времени после даты создания расхода. По умолчанию оно равно 7 (семи) дням, однако может быть изменено в настройках панели управления. Для этого перейдите в "Настройки" -> "Система" -> "Опции", выберите опцию "Личный кабинет: возврат товара - период возврата (число дней)" и измените ее значение.
Возврат товара ненадлежащего качества (тип "Брак") может быть осуществлен в любое время после покупки.
При создании возврата товара ненадлежащего качества покупателю обязательно потребуется написать комментарий.
Возврат товара из личного кабинета покупателя создается в статусе "Новый".
Некоторые правила возврата товара
Обращаем ваше внимание на некоторые условия торговли, за выполнением которых наша платформа не следит явно, но реагирует на жалобы покупателей:
- Покупателю при вручении товара должна быть донесена информация о порядке и условиях возврата товара, иначе покупатель имеет право вернуть товар надлежащего качества в течение 90 дней;
- Возврат товара надлежащего качества может быть осуществлён в течение 14 дней со дня покупки;
- Возврат товара надлежащего качества, реализованного методами дистанционной торговли может быть осуществлён в течение 7 дней после получения товара покупателем;
- Возврат товара ненадлежащего качества может быть осуществлён в течение гарантийного срока или срока годности.
Нарушение этих правил может привести не только проблемам с Роспотребнадзором, но и к блокировке вашего сайта.
Разумеется, любой подобный вопрос разбирается, а не однозначно ведёт к блокировке сайта, поэтому в спорных ситуациях будьте готовы ответить на некоторые наши вопросы - если ситуация решается, а не замораживается, или нет явного нарушения закона в отношении покупателя, мы обычно отходим в сторону.
Проведение возврата
Каждая позиция возврата имеет отдельный статус.
Для изменения статуса позиции возврата:
- Проверьте информацию и внесите изменения, если необходимо. Для проведения возврата переключите текущий статус позиции
на
, нажимая кнопку «вправо».
- В открывшемся окне выберите статус, в который требуется перевести позиции заказа и нажмите «Одобрить возврат». Для связи доступны позиции заказов в статусе, связанном с отказом.
Можно использовать кнопку "Провести возврат", которая находится в окне просмотра позиции возврата:
Эта кнопка сразу изменит статус возврата на "В работе" и переведёт на страницу завершения возврата.
Уведомления при движении возврата
При работе с возвратами клиенту и сотруднику могут быть отправлены уведомления по возвратам.
Возврат средств на баланс клиента
При переводе позиции возврата из статуса “В работе” в следующий статус и выборе в качестве следующего статуса “Одобрен” будет предложено добавить оплату по возврату клиенту.
Если существуют оплаты, привязанные к заказу, то система предложит для пополнения баланса тип оплаты , соответствующий первой из привязанных к заказу оплат.
После нажатия на “Вернуть деньги” будет создана оплата с указанным типом у клиента и его баланс будет увеличен. А позиция возврата перейдет в статус “Одобрено”.
При нажатии на “Отказаться” позиция возврата перейдет в статус “Одобрено” без пополнения баланса клиента.
При возврате статуса возврата в “В работе”, оплата у клиента сохранится. Этот момент надо контролировать вручную. Повторный перевод из “В работе” в “Одобрено” приведет к предложения ещё раз пополнить баланс клиента.
Создать чек по возврату необходимо будет вручную.