| Строка 31: | Строка 31: | ||
Возврат товара ненадлежащего качества (тип "Брак") может быть осуществлен в любое время после покупки. При создании возврата товара ненадлежащего качества покупателю обязательно потребуется написать комментарий. | Возврат товара ненадлежащего качества (тип "Брак") может быть осуществлен в любое время после покупки. При создании возврата товара ненадлежащего качества покупателю обязательно потребуется написать комментарий. | ||
| − | === Некоторые правила возврата товара === | + | ===Некоторые правила возврата товара=== |
Обращаем ваше внимание на некоторые условия торговли, за выполнением которых наша платформа не следит явно, но реагирует на жалобы покупателей: | Обращаем ваше внимание на некоторые условия торговли, за выполнением которых наша платформа не следит явно, но реагирует на жалобы покупателей: | ||
| Строка 40: | Строка 40: | ||
Нарушение этих правил может привести не только проблемам с Роспотребнадзором, но и к блокировке вашего сайта. | Нарушение этих правил может привести не только проблемам с Роспотребнадзором, но и к блокировке вашего сайта. | ||
| + | |||
| + | Разумеется, любой подобный вопрос разбирается, а не однозначно ведёт к блокировке сайта. | ||
===Уведомления при движении возврата=== | ===Уведомления при движении возврата=== | ||
Версия 16:46, 19 октября 2020
Содержание
Как работать с операцией «Клиентский возврат»
Основная информация
Операция возврата возможна в трёх случаях:
1. Рекламация - создается по факту заявления покупателя о браке;
2. Отказ покупателя - создается по факту отказа покупателя от приемки товара (товар не доставлен покупателю и/или покупатель отказался его принять и подписать документы);
3. Возврат от покупателя - возврат в течении 14 дней.
Возврат всегда создается по документу основанию - операции списания (Расход).
Возврат товара
Создание возврата
Создать операцию возврата может менеджер или покупатель из личного кабинета.
Возврат всегда создаётся только на основе операции отгрузки. Не было отгрузки - нельзя создать возврат. Привязка возвратов к отгрузке - хорошее решение, позволяющее контролировать и срок для возврата и максимальное количество к возврату. Если вы недавно перешли на работу с отгрузками и возвратами, то какое-то время (обычно 14 дней) вам придётся вручную каким-то собственным способом контролировать возвраты по предыдущим отгрузкам.
Операция возврата позволяет логически объединить несколько одновременно возвращаемых позиций. За операцией возврата закрепляется операция-основание “Расход”, из которой был выполнен возврат первой позиции. В операцию возврата можно добавлять позиции только из закрепленной за ней операции “Расход”. По одной операции “Расход” и по одной позиции из расхода может быть создано сколько угодно операций и позиций возврата.
При создании операции возврата нужно указать МХ, куда будет помещён возврат. В настройках TS есть возможность указать ячейку (МХ) для возвратов.
При необходимости добавить новые позиции в существующую операцию “Возврат”, необходимо перейти в неё и нажать кнопку Добавить. Будет отображен список позиций операции “Расход” (операция “Расход” была закреплена за операцией “Возврат” в момент создания), которые доступны для возврата (у них возвращено ещё не всё кол-во).
Также возможно создать возврат сразу по всем позициям отгрузки (кейс - клиент отказался от всего заказа). Для этого существует специальная кнопка в шапке операции отгрузки.
В каждой позиции возврата возможно добавить медиа-файлы (фото товаров) и написать комментарий.
Создание возврата из личного кабинета покупателем
В можете отключить возможность возврата товара через личный кабинет в панели управления. Для этого перейдите в "Настройки" -> "Система" -> "Опции", выберите опцию "Личный кабинет: возврат товара" и измените ее значение .
При создании возврата из личного кабинета покупателя действует ряд ограничений.
Возврат товара надлежащего качества (тип "Возврат") может быть осуществлен лишь в ограниченный промежуток времени после даты создания расхода. По умолчанию оно равно 7 (семи) дням, однако может быть изменено в настройках панели управления. Для этого перейдите в "Настройки" -> "Система" -> "Опции", выберите опцию "Личный кабинет: возврат товара - период возврата (число дней)" и измените ее значение.
Возврат товара ненадлежащего качества (тип "Брак") может быть осуществлен в любое время после покупки. При создании возврата товара ненадлежащего качества покупателю обязательно потребуется написать комментарий.
Некоторые правила возврата товара
Обращаем ваше внимание на некоторые условия торговли, за выполнением которых наша платформа не следит явно, но реагирует на жалобы покупателей:
- Покупателю при вручении товара должна быть донесена информация о порядке и условиях возврата товара, иначе покупатель имеет право вернуть товар надлежащего качества в течение 90 дней;
- Возврат товара надлежащего качества может быть осуществлён в течение 14 дней со дня покупки;
- Возврат товара надлежащего качества, реализованного методами дистанционной торговли может быть осуществлён в течение 7 дней после получения товара покупателем;
- Возврат товара ненадлежащего качества может быть осуществлён в течение гарантийного срока или срока годности.
Нарушение этих правил может привести не только проблемам с Роспотребнадзором, но и к блокировке вашего сайта.
Разумеется, любой подобный вопрос разбирается, а не однозначно ведёт к блокировке сайта.
Уведомления при движении возврата
При работе с уведомлениям клиенту и сотруднику могут быть отправлены уведомления по возвратам.
Возврат средств на баланс клиента
При переводе позиции возврата из статуса “В работе” в следующий статус и выборе в качестве следующего статуса “Одобрен” будет предложено добавить оплату по возврату клиенту.
Если существуют оплаты, привязанные к заказу, то система предложит для пополнения баланса тип оплаты , соответствующий первой из привязанных к заказу оплат.
После нажатия на “Вернуть деньги” будет создана оплата с указанным типом у клиента и его баланс будет увеличен. А позиция возврата перейдет в статус “Одобрено”.
При нажатии на “Отказаться” позиция возврата перейдет в статус “Одобрено” без пополнения баланса клиента.
При возврате статуса возврата в “В работе”, оплата у клиента сохранится. Этот момент надо контролировать вручную. Повторный перевод из “В работе” в “Одобрено” приведет к предложения ещё раз пополнить баланс клиента.
Создать чек по возврату необходимо будет вручную.
