Открыть главное меню

TS.ABCP.returns: различия между версиями

Строка 24: Строка 24:
 
Операция возврата позволяет логически объединить несколько одновременно возвращаемых позиций. За операцией возврата закрепляется операция-основание “Расход”, из которой был выполнен возврат первой позиции. В операцию возврата можно добавлять позиции только из закрепленной за ней операции “Расход”. По одной операции “Расход” и по одной позиции из расхода может быть создано сколько угодно операций и позиций возврата.
 
Операция возврата позволяет логически объединить несколько одновременно возвращаемых позиций. За операцией возврата закрепляется операция-основание “Расход”, из которой был выполнен возврат первой позиции. В операцию возврата можно добавлять позиции только из закрепленной за ней операции “Расход”. По одной операции “Расход” и по одной позиции из расхода может быть создано сколько угодно операций и позиций возврата.
  
При создании операции возврата нужно указать МХ, куда будет помещён возврат. В настройках TS есть возможность указать ячейку (МХ) для возвратов.
+
При создании операции возврата нужно указать МХ, куда будет помещён возврат. В настройках TS есть возможность указать ячейку (МХ) для возвратов. Рекомендуется для возвратов указать ячейку в зоне, с которой '''[[TS.ABCP.warehouse#Создание склада и складской зоны|не производится продажа]]'''.
  
 
При необходимости добавить новые позиции в существующую операцию “Возврат”, необходимо перейти в неё и нажать кнопку Добавить. Будет отображен список позиций операции “Расход” (операция “Расход” была закреплена за операцией “Возврат” в момент создания), которые доступны для возврата (у них возвращено ещё не всё кол-во).
 
При необходимости добавить новые позиции в существующую операцию “Возврат”, необходимо перейти в неё и нажать кнопку Добавить. Будет отображен список позиций операции “Расход” (операция “Расход” была закреплена за операцией “Возврат” в момент создания), которые доступны для возврата (у них возвращено ещё не всё кол-во).

Версия 14:26, 7 декабря 2020

Как работать с операцией «Клиентский возврат»

Основная информация

Операция возврата возможна в трёх случаях:
1. Рекламация - создается по факту заявления покупателя о браке;
2. Отказ покупателя - создается по факту отказа покупателя от приемки товара (товар не доставлен покупателю и/или покупатель отказался его принять и подписать документы);
3. Возврат от покупателя - возврат в течении 14 дней.
Возврат всегда создается по документу основанию - операции списания (Расход).

Статусы операции "Возврат товара от клиента"

Обозначения на схеме:

  • стрелки отображают переходы, которые может осуществлять менеджер;
  • зеленые круги - статусы, в которых товар в наличии на вашем складе;
  • синие круги - статусы, в которых товар еще не в наличии на вашем складе.


Пояснения по схеме статусов:

2020-12-02 19-09-58.png

Создание возврата

Создать операцию возврата может менеджер или покупатель из личного кабинета.

Возврат всегда создаётся только на основе операции отгрузки. Не было отгрузки - нельзя создать возврат. Привязка возвратов к отгрузке - хорошее решение, позволяющее контролировать и срок для возврата и максимальное количество к возврату. Если вы недавно перешли на работу с отгрузками и возвратами, то какое-то время (обычно 14 дней) вам придётся вручную каким-то собственным способом контролировать возвраты по предыдущим отгрузкам.

Операция возврата позволяет логически объединить несколько одновременно возвращаемых позиций. За операцией возврата закрепляется операция-основание “Расход”, из которой был выполнен возврат первой позиции. В операцию возврата можно добавлять позиции только из закрепленной за ней операции “Расход”. По одной операции “Расход” и по одной позиции из расхода может быть создано сколько угодно операций и позиций возврата.

При создании операции возврата нужно указать МХ, куда будет помещён возврат. В настройках TS есть возможность указать ячейку (МХ) для возвратов. Рекомендуется для возвратов указать ячейку в зоне, с которой не производится продажа.

При необходимости добавить новые позиции в существующую операцию “Возврат”, необходимо перейти в неё и нажать кнопку Добавить. Будет отображен список позиций операции “Расход” (операция “Расход” была закреплена за операцией “Возврат” в момент создания), которые доступны для возврата (у них возвращено ещё не всё кол-во).

Также возможно создать возврат сразу по всем позициям отгрузки (кейс - клиент отказался от всего заказа). Для этого существует специальная кнопка в шапке операции отгрузки.

В каждой позиции возврата возможно добавить медиа-файлы (фото товаров) и написать комментарий.

Возврат товара из панели управления создается в статусе "Заявка одобрена".

Создание возврата из личного кабинета покупателем

В можете отключить возможность возврата товара через личный кабинет в панели управления. Для этого перейдите в "Настройки" -> "Система" -> "Опции", выберите опцию "Личный кабинет: возврат товара" и измените ее значение .

При создании возврата из личного кабинета покупателя действует ряд ограничений.

Возврат товара надлежащего качества (тип "Возврат") может быть осуществлен лишь в ограниченный промежуток времени после даты создания расхода. По умолчанию оно равно 7 (семи) дням, однако может быть изменено в настройках панели управления. Для этого перейдите в "Настройки" -> "Система" -> "Опции", выберите опцию "Личный кабинет: возврат товара - период возврата (число дней)" и измените ее значение.

Возврат товара ненадлежащего качества (тип "Брак") может быть осуществлен в любое время после покупки.

При создании возврата товара ненадлежащего качества покупателю обязательно потребуется написать комментарий.

Возврат товара из личного кабинета покупателя создается в статусе "Новый".

Некоторые правила возврата товара

Обращаем ваше внимание на некоторые условия торговли, за выполнением которых наша платформа не следит явно, но реагирует на жалобы покупателей:

  1. Покупателю при вручении товара должна быть донесена информация о порядке и условиях возврата товара, иначе покупатель имеет право вернуть товар надлежащего качества в течение 90 дней;
  2. Возврат товара надлежащего качества может быть осуществлён в течение 14 дней со дня покупки;
  3. Возврат товара надлежащего качества, реализованного методами дистанционной торговли может быть осуществлён в течение 7 дней после получения товара покупателем;
  4. Возврат товара ненадлежащего качества может быть осуществлён в течение гарантийного срока или срока годности.

Нарушение этих правил может привести не только проблемам с Роспотребнадзором, но и к блокировке вашего сайта.

Разумеется, любой подобный вопрос разбирается, а не однозначно ведёт к блокировке сайта, поэтому в спорных ситуациях будьте готовы ответить на некоторые наши вопросы - если ситуация решается, а не замораживается, или нет явного нарушения закона в отношении покупателя, мы обычно отходим в сторону.

Уведомления при движении возврата

При работе с возвратами клиенту и сотруднику могут быть отправлены уведомления по возвратам.

Возврат средств на баланс клиента

При переводе позиции возврата из статуса “В работе” в следующий статус и выборе в качестве следующего статуса “Одобрен” будет предложено добавить оплату по возврату клиенту.

Если существуют оплаты, привязанные к заказу, то система предложит для пополнения баланса тип оплаты , соответствующий первой из привязанных к заказу оплат.

После нажатия на “Вернуть деньги” будет создана оплата с указанным типом у клиента и его баланс будет увеличен. А позиция возврата перейдет в статус “Одобрено”.

При нажатии на “Отказаться” позиция возврата перейдет в статус “Одобрено” без пополнения баланса клиента.

При возврате статуса возврата в “В работе”, оплата у клиента сохранится. Этот момент надо контролировать вручную. Повторный перевод из “В работе” в “Одобрено” приведет к предложения ещё раз пополнить баланс клиента.

Создать чек по возврату необходимо будет вручную.