| Строка 2: | Строка 2: | ||
===Основная информация=== | ===Основная информация=== | ||
| − | Операция возврата возможна в трёх случаях:<br> | + | Операция возврата возможна в трёх случаях:<br>1. <b>Рекламация</b> - создается по факту заявления покупателя о браке;<br>2. <b>Отказ покупателя</b> - создается по факту отказа покупателя от приемки товара (товар не доставлен покупателю и/или покупатель отказался его принять и подписать документы);<br>3. <b>Возврат от покупателя</b> - возврат в течении 14 дней.<br>Возврат всегда создается по документу основанию - операции списания (Расход). |
| − | 1. <b>Рекламация</b> - создается по факту заявления покупателя о браке;<br> | + | |
| − | 2. <b>Отказ покупателя</b> - создается по факту отказа покупателя от приемки товара (товар не доставлен покупателю и/или покупатель отказался его принять и подписать документы);<br> | + | === Возврат товара === |
| − | 3. <b>Возврат от покупателя</b> - возврат в течении 14 дней.<br>Возврат всегда создается по документу основанию - операции списания (Расход). | + | [[Файл:Rect1464 (1).png]] |
===Создание возврата=== | ===Создание возврата=== | ||
Версия 14:55, 28 сентября 2020
Содержание
Как работать с операцией «Клиентский возврат»
Основная информация
Операция возврата возможна в трёх случаях:
1. Рекламация - создается по факту заявления покупателя о браке;
2. Отказ покупателя - создается по факту отказа покупателя от приемки товара (товар не доставлен покупателю и/или покупатель отказался его принять и подписать документы);
3. Возврат от покупателя - возврат в течении 14 дней.
Возврат всегда создается по документу основанию - операции списания (Расход).
Возврат товара
Создание возврата
Создать операцию возврата может менеджер или покупатель из личного кабинета. Возврат всегда создаётся только на основе операции отгрузки. Не было отгрузки - нельзя создать возврат. Привязка возвратов к отгрузке - хорошее решение, позволяющее контролировать и срок для возврата и максимальное количество к возврату. Если вы недавно перешли на работу с отгрузками и возвратами, то какое-то время (обычно 14 дней) вам придётся вручную каким-то собственным способом контролировать возвраты по предыдущим отгрузкам.
Операция возврата позволяет логически объединить несколько одновременно возвращаемых позиций. За операцией возврата закрепляется операция-основание “Расход”, из которой был выполнен возврат первой позиции. В операцию возврата можно добавлять позиции только из закрепленной за ней операции “Расход”. По одной операции “Расход” и по одной позиции из расхода может быть создано сколько угодно операций и позиций возврата.
При создании операции возврата нужно указать МХ, куда будет помещён возврат. В настройках TS есть возможность указать ячейку (МХ) для возвратов.
При необходимости добавить новые позиции в существующую операцию “Возврат”, необходимо перейти в неё и нажать кнопку Добавить. Будет отображен список позиций операции “Расход” (операция “Расход” была закреплена за операцией “Возврат” в момент создания), которые доступны для возврата (у них возвращено ещё не всё кол-во).
Также возможно создать возврат сразу по всем позициям отгрузки (кейс - клиент отказался от всего заказа). Для этого существует специальная кнопка в шапке операции отгрузки.
В каждой позиции возврата возможно добавить медиа-файлы (фото товаров) и написать комментарий.
Уведомления при движении возврата
При работе с уведомлениям клиенту и сотруднику могут быть отправлены уведомления по возвратам.
Возврат средств на баланс клиента
При переводе позиции возврата из статуса “В работе” в следующий статус и выборе в качестве следующего статуса “Одобрен” будет предложено добавить оплату по возврату клиенту.
Если существуют оплаты, привязанные к заказу, то система предложит для пополнения баланса тип оплаты , соответствующий первой из привязанных к заказу оплат.
После нажатия на “Вернуть деньги” будет создана оплата с указанным типом у клиента и его баланс будет увеличен. А позиция возврата перейдет в статус “Одобрено”.
При нажатии на “Отказаться” позиция возврата перейдет в статус “Одобрено” без пополнения баланса клиента.
При возврате статуса возврата в “В работе”, оплата у клиента сохранится. Этот момент надо контролировать вручную. Повторный перевод из “В работе” в “Одобрено” приведет к предложения ещё раз пополнить баланс клиента.
Создать чек по возврату необходимо будет вручную.
