До изменения рынка крупные оптовые поставщики покупали запчасти огромными партиями за границей по контрактам с производителями и привозили их в страну. Из-за отсутствия инструментов прямой коммуникации с розничными магазинами они продавали товары посредникам — средним и мелким поставщикам, которые обеспечивали доставку в регионы. Проходя через несколько продавцов, цена на запчасти в розничных магазинах значительно возрастала. Сегодня с развитием технологий и появлением таких программных инструментов, как Платформа ABCP и агрегатор 4MyCar, исчезла необходимость работать через многочисленных посредников.
В этой статье мы рассмотрим основные категории поставщиков, их преимущества и недостатки и выделим ключевые критерии выбора оптовых поставщиков автозапчастей, учитывая нынешние реалии.
Категории поставщиков автозапчастей, их плюсы и минусы
Крупные оптовые поставщики автозапчастей:
- Работа на федеральном уровне;
- Забота о репутации и выполнение договоренностей;
- Конкурентные цены;
- Широкий ассортимент;
- Отлаженный процесс возврата запчастей;
- Постоянное наличие на складах “ходовых” товаров;
- Собственный автопарк, развитая логистика;
- Открытая информация о поставщике, в том числе отзывы.
- Ограничения по минимальным объемам закупки или месячному обороту;
- Отсутствие узкой специализации и ориентации на отдельные регионы;
- Не всегда есть доставка в конкретный город/регион;
- Возможен долгий срок доставки в отдаленные от складов точки.
Cредние и малые поставщики автозапчастей:
- Возможность заказов малого объема (до 1 наименования);
- Работают в регионах, отсюда и быстрая доставка;
- Адаптация товарного предложения под конкретный город/регион;
- Маневренность в меняющихся рыночных условиях;
- Выгодные индивидуальные условия для покупателя;
- Специализация на редких товарах.
- Небольшой ассортимент в наличии;
- Цены выше, чем у крупных оптовых поставщиков;
- Отсутствие системности и сбои поставок;
- Среди неизвестных компаний могут встретиться мошенники.
16 критериев выбора поставщиков автозапчастей
На фоне трансформации рынка автозапчастей, о чем мы рассказали в одной из своих статей, у розничных компаний сформировались новые критерии выбора поставщиков. В 2014 году мы выделили следующие критерии, особенно актуальные на тот момент:
- Репутация поставщика;
- Конкурентные цены;
- Необходимый ассортимент и наличие товаров на собственных складах;
- Требования к минимальной сумме заказа, если требуется доставка;
- Широкая география и приемлемые сроки доставки;
- Возможность и сроки возврата запчастей;
- Наличие отсрочки платежа и возможность заказа в кредит;
- Помощь и консультации со стороны поставщика.
- Наличие сайта поставщика, с описанием, контактной информацией и информацией об ассортименте;
- Отзывы в интернете;
- Открытые цены;
- Максимально быстрая доставка;
- Электронный документооборот;
- Удобство сотрудничества и использование онлайн-сервисов (онлайн-заказ, его отслеживание, синхронизация статусов и т. д.);
- Быстрый онлайн-доступ к актуальному ассортименту и ценам поставщика;
- Подробная информация о товарах и аналогах, в том числе фото и отзывы.
Сейчас же, в 2020 году, условия работы с поставщиками изменились, и список пополнился не менее важными критериями:
Где и как искать оптовых поставщиков автозапчастей?
Определившись с требованиями, возникает вопрос – где искать поставщиков автозапчастей, чтобы сэкономить время. Сегодня это можно сделать в одном месте, сравнив сразу более 800 компаний.
Обратите внимание, в справочнике поставщики представлены по рейтингу, который формируется и ежедневно обновляется более 15 лет. Мы не удаляем негативные отзывы по просьбам поставщиков и никак не влияем на рейтинг. В топе списка всегда актуальная информация о самых крупных поставщиках запчастей. А разбивка по странам доставки облегчает выбор поставщиков.