Сегодня в рубрике “Мнение практика” интервью с Максимом Шокуровым — владельцем Торгового Дома “Армада”, специализирующегося на продаже запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники.
Мы обсуждаем: выбор ниши для торговли запчастями, создание интернет-магазина, удобство работы для сотрудников и лояльность клиентов. Максим делится опытом, который может быть полезен владельцам магазинов автозапчастей.
— У нас в блоге есть статья о том, как открыть интернет-магазин с нуля, отдельное внимание уделено выбору ниши. А как вы пришли в сферу продаж запчастей для грузовых автомобилей?
— Грузовики в моей жизни появились еще в детстве. Моя семья работала в сферах грузоперевозок и строительства дорог, это стало причиной поступления в Институт транспорта. Во время учебы увлекся подбором запчастей на автомобили для знакомых. После института, чтобы изучить сферу изнутри, устроился по найму специалистом по продажам запчастей на грузовики большой европейской семерки и спецтехнику. Набравшись опыта, я ушел в “свободное плавание”.
— Почему вы создали интернет-магазин?
— Идея создать интернет-магазин уже давно привлекала меня, но тогда, в 2010 году, свой интернет-магазин был почти недосягаем — сложно и дорого для начинающего предпринимателя.
Продавать в интернете начал с сайта, собранного на обычном конструкторе. Что не давало желаемого результата и не внушало энтузиазма. К полноценному интернет-магазину пришел в 2016 году по ссылке “Работает на ABCP” с сайта, на который случайно попал из Гугла в поисках полуоси для постоянного клиента.
— Какой функционал интернет-магазина можете отметить важным для себя лично и для сотрудников?
— Для меня лично важность функционала разделилась по этапам работ над сайтом. При создании магазина стояла задача “разобраться”. С этим справился благодаря интуитивно понятной настройке и документации. Далее занялся развитием и продвижение магазина — постоянно добавляю новые страницы, пишу seo-тексты на сайт и создаю карточки товаров. Работа кропотливая, но даёт плоды. В качестве эксперимента подключил сервис Vinqu, а теперь не представляю, как работать без помощи экспертов с биржи - это же отличный способ экономить время. И отдельный плюс — не надо следить за обновлением каталогов. Эксперты подбирают даже на самые новые автомобили. Например, вчера был запрос на подбор запчастей Mercedes Actros 2020 г.в., а сегодня на Volvo FM 2019. На оба запроса у экспертов ушло по 10 минут и по подбору оформили заказы.
Для сотрудников отмечу важность удобства работы. Мы работаем только с юр.лицами и ИП, расчёты ведём в безналичной форме и с оплатой с расчетных счетов, раньше это вызывало трудности, а когда начали работать с ABCP, забыли, что такое выставление счетов и создание контрагентов в ручном режиме. Теперь достаточно нажать кнопку “отправить счет”. А если заказ оформляется сотрудником на нового контрагента, то незаменимым помощником для нас является подсказка при регистрации покупателя. Вбил ИНН, выбрал компанию или предпринимателя из подсказки, добавил почту и телефон, выбрал тип доставки и всё — заказ оформлен. Проще и быстрее только если клиент сам это делает.
— А что важно для ваших клиентов, как добиваетесь их расположения?
— В нашей нише важно иметь постоянных клиентов и партнеров. Поэтому лояльность клиентов для нас на первом месте. Нашим клиентам важна цена и срок поставки, эти вопросы мы решили следующим образом. Цены в интернет-магазине — изначально мы воспользовались идеей индивидуального ценообразования с помощью настроек на платформе, но опытным путем пришли к использованию одного профиля, при котором нашим клиентам не нужно искать запчасти в других местах, и нам останется на что развиваться. Срок поставки — мы его не указываем на сайте из-за одного принципа — запчасти отправляются или готовы к самовывозу на следующий день после создания и оплаты заказа. При первом обращении клиентов в компанию мы об этом предупреждаем. Иногда при поиске детали у пользователя возникает когнитивный диссонанс — артикул один, а цен несколько. Те, кто работает с нами не в первый раз, знают, можно смело заказывать дешевую позицию и больше ни о чём не переживать.
— Острая для всех тема — оптовые поставщики автозапчастей. Как вы следите за соблюдением сроков и отгрузками?
— Избирательно подходим к выбору партнеров. Поэтому у нас не так много поставщиков, подключенных к сайту. Это отражается на ассортименте, зато дает уверенность, что наш покупатель получит заказ в обещанный срок. Из инструментов платформы активно используем “Норму обновления” прайсов — если прайс не обновляется второй день, сразу связываемся с партнером. Это же помогает минимизировать отказы по товарам.
На этом наше интервью с Максимом Шокуровым окончено. Благодарим его и желаем успеха в развитии своего дела.
ТД “Армада” — продажа запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники.
Адрес центрального офиса: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, дом 10.Телефон: +7 499 755 79 80
Сайт: tdarmada.ru