Открыть главное меню

Общая информация и назначение

Меню "Заказы" является общим и основным инструментом в работе любого интернет-магазина. Главное назначение данного раздела заключается в обработке поступающих заказов и формировании перезаказов для отправки поставщикам.

Этапы заказа в рамках платформы ABCP

Принцип обработки заказов в ABCP заключается в прохождении им через ряд этапов, начиная с поиска запчасти клиентом на сайте и заканчивая перезаказом необъодимых позиций поставщику. Ниже описан цикл работы с заказом начиная с поиска:

Проценка и добавление детали в корзину

Клиент производит проценку детали, выполняя поиск через артикул на сайте. Найдя необходимую запчасть (или запчасти), клиент указывает в строке выбранной детали в поле "Заказ" нужное количество и нажимает на кнопку с корзиной, перенося, тем самым, информацию в "Корзину".

Клиент проценил деталь OP5701 и заносит ее в корзину


Оформление заказа

Добавляя после проценки необходимую деталь в корзину, клиент имеет возможность оформить заказ. Любой заказ в ABCP содержит позиции. В них хранится информация о товарах, которые клиент желает приобрести за оплату по указанной цене.

Корзина клиента. Клиент занес деталь OP5701 в корзину и пытается оформить заказ, содержащий одну позицию


Клиент отправляет оформленный заказ


Опции

Работу с корзиной можно оптимизировать благодаря следующим опциям:

Название опции Описание
"Корзина: Заблокировать оформление заказа" При активной опции кнопка "Оформить заказ" в "Корзине" становится неактивной.
"Корзина: заблокировать оформление заказа для определённых клиентов" В поле опции через запятую необходимо ввести ID клиентов, для которых кнопка "Оформить заказ" в "Корзине" будет неактивной.
"Корзина: разрешать частичное оформление заказа" При включении опции на странице "Корзина" в таблице заказа появляется столбец "Отправить". В заказ войдут только те позиции, которые отмечены галочкой в этом столбце. Остальные позиции в заказ не войдут.

Формирование и оплата заказа

После оформления заказа клиент нажимает на кнопку "Отправить заказ", формируя тем самым в системе заказ, которому присваивается определенный идентификационный номер и статус. По умолчанию система присваивает сформированному заказу статус "Получено".

Заказ клиента принят. Заказу присвоен номер


Далее клиенту необходимо оплатить заказ: для этого необходимо перейти в "Личный кабинет" и во вкладке "Заказы" напротив сформированного заказа нажать на кнопку "Оплатить". Если данная кнопка неактивна, то возможно две причины возникновения проблемы:

  • Не настроена ни одна платежная система. (По настройке платежных систем инструкция представлена в статье http://docs.abcp.ru/wiki/Payments )
  • В меню "Настройка" -> "Заказы" -> "Статусы" ни за одним статусом из перечисленных не присвоено событие "Показывать кнопку "Оплатить заказ".
Клиент оплачивает сформированный заказ


Опции

Функциональность заказа можно оптимизировать благодаря следующим опциям:

Название опции Описание
"Корзина: сообщение после отправки заказа" В поле опции вводится текст сообщения. Эта информация выводится при нажатии кнопки "Отправить заказ" вместо стандартного сообщения:"Ваш заказ принят! Заказу присвоен номер". Номер заказа автоматически выводится в конце сообщения.
"Заказы: минимальная сумма заказа" В поле опции вводится минимальная сумма заказа. При добавлении товара в корзину автоматически определяется количество товара, необходимое для покрытия минимальной суммы заказа. Регулирование списка клиентов, для которых должно действовать ограничение, осуществляется опциями:

"Заказы: id профилей или клиентов, для которых действует ограничение минимальной суммы заказа",

"Заказы: id клиентов для которых НЕ действует ограничение минимальной суммы заказа ни при каких условиях"

"Заказы: клиент может послать менеджеру "Заявку на отмену позиции из заказа"" Клиент получает возможность послать менеджеру "Заявку на отмену позиции из заказа"

Обработка заказа

После того, как заказ осуществлен, он непосредственно поступает на обработку в контрольную панель. В меню "Заказы" менеджер вручную производит редактирование и обработку заказа: например, может округлить цену, ознакомиться с комментарием клиента к заказу, по необходимости связаться с ним, уточнить доставку и т.д.

Заказ попал в Контрольную Панель Управления. Заказы, сформированные в течение 10 дней, попадают во вкладку "Заказы в работе"


Опции

Функциональность заказа можно расширить благодаря следующим опциям:

Название опции Описание
"Заказы: количество дней, в течение которых заказы считаются "в работе"" В поле опции вводится число дней (N). Теперь заказами в работе считаются все заказы за последние N дней, помимо заказов с отмеченными статусами.
"Заказы: удаление позиций из заказа" На страничке заказа в таблице позиций появляется столбец "Уд.". Для удаления позиции необходимо нажать на значок в этом столбце.

Отправка заказа поставщику / Перезаказ

После обработки заказ отправляется поставщику. Таким образом, происходит процесс перезаказа детали. Поставщик получает заказ одним из возможных способов в рамках платформы ABCP. О всех вариантах перезаказа можно узнать из статьи Работа с заказами.

Менеджер отправляет перезаказ поставщику одним из существующих способов в рамках ABCP


Соответственно, поставщик принимает заказ, обрабатывает его и поставляет необходимые запчасти Вам, откуда товар уйдет непосредственно клиенту, согласно информации указанной в заказе, который будет к этому моменту уже обработанным.

Опции

Функциональность заказа можно расширить благодаря следующим опциям:

Название опции Описание
"Панель управления: автоотправка заказов поставщику" В поле опции вводится число дней (N). Теперь заказами в работе считаются все заказы за последние N дней, помимо заказов с отмеченными статусами.
"ПУ: отправка заказа поставщику. Разбивать по заказам" Если в опции установлено "Да", при отправке поставщику позиции будут разбиваться по заказам.