Открыть главное меню

PromoCodes

Версия от 16:28, 23 октября 2024; Amores (обсуждение | вклад) (→‎Отчет по промокодам)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)

Промокоды

Функционал промокодов представляет собой достаточно объемный продукт, который может содержать множество настроек и условий применения, в зависимости от конечной цели акции (пополнение баланса, скидка на заказ и тд).

На текущий момент реализованы промокоды, при применении которых, сумма бонусов начисляется на баланс.

Логично, что невозможно начислять баллы, если бонусная система неактивна, таким образом данный вид промокода будет работать только при включенной БС,  а именно, должен быть включен тоглер “Бонусная система”, иначе в интерфейсе создания промокода в панели управления будет отображена ошибка  

Настройка и создание промокодов в панели управления

Создание и настройка промо акций происходят в панели управления: Настройка-Финансы-Бонусная система и промокоды-Промокоды

В данном интерфейсе видно все когда-либо созданные промо акции, критерии их работы, статус и тд. 

Форма создания промо акции

При добавлении промо акции необходимо заполнить определенные поля, некоторые из них необязательные.

Название параметра Описание
Наименование Внутреннее название промоакции, которое доступно только для сотрудников в панели управления
Код набор символов, которые покупатель будет непосредственно использовать в целях получения выгоды при работе на сайте
Тип Тип промокода, от которого зависит логика его работы. На текущий момент реализован тип, пополняющий бонусный баланс.
Период действия Может быть бессрочный или ограничен заданным периодом (сезонный).
Количество баллов Сумма баллов, которая будет начислена на бонусный баланс покупателя в случае успешного применения промокода.
Для кого работает Это могут быть все клиента или клиенты с определенным профилем.
Только для новых покупателей При активации этого чекбокса созданная промоакция будет работать только для новых покупателей. Новые - те у которых не было ни одного заказа (учитывает архивные).
Общее количество применений Для тех, кто хочет ограничить акцию общим количеством применений. Например акция действует только для первых 100 счастливчиков, кто успеет воспользоваться. Если не вводить кол-во, то промокод можно применять сколько угодно раз. Но в рамках одной учетной записи - только один раз.
Статус промокода Неактивен - режим, когда вы можете еще что-то подправить и согласовать. В ожидании - акция создана и активирована, но согласно указанному периоду начнет свою работу через N дней.

Активен - акция более не подлежит редактированию,ею могут пользоваться покупатели.

Для того, чтобы вы могли выключить на самом сайте отображение полей для ввода промокодов, но при этом работать с промоакциями в ПУ (например, предварительно подготовить все акции) существует тоглер "Включить отображение промокодов на сайте".

 

То есть только при включенной настройке на стороне сайте у покупателей появляются поля для ввода промокодов.

Промокод на пополнение баланса не зависит от процесса заказа на сайте, поэтому вводить такой промокод покупатель может:

  1. В форме регистрации опта или розницы (на усмотрение магазина), если это поле отдельно включить в настройке форм Использовать поле для ввода промокода в форме регистрации следует, если у вас есть промоакции для новых покупателей, например за регистрацию в магазине вы дарите N баллов, которые можно будет потратить при следующем заказе. ВАЖНО: Обратите внимание, что если покупатель у вас на сайте создается с профилем, для которого запрещена бонусная система, то в случае применения промокода на пополнение бонусного баланса при регистрации начисления осуществлено не будет. Обязательно проверьте под какими профилями создается клиент (розница/опт) после регистрации и включена ли для них БС.
  2. В Личном кабинете на вкладке "Бонусы" 
  3. В корзине при оформлении заказа. После применения промокода баллы сразу будут начислены на баланс и пересчитаны для применения к текущей корзине.   Также возможно, что на сайте включено только начисление баллов, а оплата заказа баллами невозможна. В этом случае покупатель увидит только сообщение о том, что баланс пополнен.  

При применении промокодов на сайте в любом из перечисленных мест проверяются все условия промо акции, и, в случае невыполнения, хотя бы одного, покупатель увидит поясняющий текст, например:

 

 

 

 

 

Логика работы промокодов, пополняющих баланс покупателя

Есть важные нюансы, которые должен знать магазин при работе с промокодами, пополняющими баланс:

  1. Когда покупатель применяет промокод создается начисление, которое можно увидеть в карточке клиента в ПУ или в отчетах по движению бонусных средств  
  2. Примененный ранее промокод нельзя отменить, так как баллы за него могли быть уже начислены и потрачены, и статистика по промо акции собрана.
  3. Если промокоды в ПУ созданы, но на сайте вы не видите полей для ввода, то вам нужно активировать настройку "Включить отображение промокодов на сайте"
  4. Для применения промокода с типом "Пополнение бонусного баланса" не обязателен факт заказа.
  5. Промо акции "Только для новых покупателей" будут работать для клиентов, у которых еще не было ни одного заказа на сайте.
  6. Промокоды для гостей неприменимы. Хочешь выгоду - стань/будь клиентом магазина.
  7. Вы можете не работать полноценно с бонусной программой, а использовать ее только в виде промокодов, пополняющих бонусный баланс.
  8. Если бонусная система отключена для определенных профилей, то и промокоды на пополнение баланса этот сегмент покупателей использовать не сможет.

Отчет по промокодам

Для оценки эффективности работы промокодов в панели управления Отчеты-Система лояльности-Промокоды разработан отчет по промокодам, в котором можно получить сводную информацию за период.

 

Какие кейсы можно решить с помощью отчета:

  1. Посмотреть насколько эффективно была реализована промо акция  за период;
  2. Посмотреть по конкретному клиенту как интенсивно он использует промо акции;
  3. Проверить был ли применен конкретный промокод конкретным покупателем.


Часто задаваемые вопросы

1. Если у покупателя активна мультикорзина, то как работает промокод?

Промокод распространяется на учетную запись в целом, а не на конкретную корзину. То есть если покупатель в одной корзине применил промокод, то он считается примененным и в остальных.

2. Как покупатели узнают о промокодах?

После создания промоакции в панели управления вы можете как угодно реализовать распространение информации. Вы можете напечатать и распространять буклеты, добавить инфо на свою визитку или упомянуть о промокоде в письмах о заказах или любых других. Также это могут быть тексты, добавленные на сайт через инфоблоки и другие способы.

3. Как сделать промокод, который один клиент передает другому и при этом оба получают выгоду?

Речь идет о реферальной программе, которая будет реализована нами в будущем. Пока такую схему можно реализовать только вручную.