Search
Содержание
- 1 Общая информация
- 2 Механизм группировки брендов на уточняющем этапе поиска
- 3 Подсказка при поиске
- 4 Асинхронный поиск
- 5 Поиск по внутреннему коду
- 6 Поиск по описанию
- 7 Поиск по VIN
- 8 Поиск по госномеру автомобиля
- 9 Как осуществляется поиск при наличии складов online
- 10 Кроссы
- 11 Опции, которые могут пригодиться
- 12 Смотрите так же
Общая информация
Данный модуль выполняет поиск товаров с наличием на складах, использует базы заменителей и аналогов, использует знания о смежных группах брендов. Представляет собой специализированный поисковой механизм, использующий специально собранные эталонные знания о существующих товарах. Модуль оптимизирован под высокие нагрузки.
Под поиском подразумевается процесс проценки деталей на Вашем сайте. Т.е. клиент вбивает номер интересующей его детали в строку поиска и получает результат от Ваших поставщиков.
Поиск делится на два этапа:
1. на первом - уточняющем - этапе выводятся бренды, найденные по заданному номеру, клиент выбирает необходимый ему бренд;
2. на втором этапе клиент видит предложения от поставщиков по выбранному запросу "номер-бренд".
Если в базе находится несколько сочетаний брендов с указанным номером, то первый этап будет, если это сочетание уникально, то первого этапа поиска не будет, а сразу будут выведены результаты поиска. Это связано с технической стороной вопроса, т.к. порой запрос настолько велик и количество результатов тоже, что время ожидания этих результатов не удовлетворит ни Вас ни ваших клиентов. Еще есть проблема с онлайн поставщиками, запрос к данным которых идет по четкому сочетанию бренда и номера.
Но на уточняющем этапе поиска срабатывает механизм группировки брендов, с помощью которого возростает вероятность пропуска уточняющего этапа с последующим переходом сразу к поиску по бренду и номеру.
Механизм группировки брендов на уточняющем этапе поиска
На уточняющем этапе поиска теперь отображается меньше строк с вариантами выбора бренда, возросла вероятность пропуска уточняющего этапа с последующим переходом сразу к поиску по бренду и номеру.
Причины группировки: 1. Предложения со складов платформы abcp одинаковы вне зависимости от бренда внутри одной группы брендов. Например, поисковые запросы по складам платформы abcp по OPEL 1942000 и по GENERAL MOTORS 1942000 приводят к одинаковым результатам поиска (т.к. кроссы для этих брендов внутри одной группы GENERAL MOTORS одинаковые). Поэтому две отдельные строчки уточняющего (первого) этапа поиска
OPEL 1942000
GENERAL MOTORS 1942000
преобразуются в одну строчку GENERAL MOTORS 1942000 с указанием брендов, которые были "сгруппированы", отображается следующим образом:
Для того, чтобы ваши клиенты понимали, что кроме GENERAL MOTORS запчасть присутствует на складах и под другими брендами, список этих брендов отображается второй строчкой, меньшим шрифтом.
2. Пользователи видят меньше строк на уточняющем этапе поиска и меньше путаются.
3. Если все предложения группируются в одну строку, то уточняющий этап поиска пропускается.
То есть если по 1942000 на складах и в базе кроссов все предложения по брендам внутри одной группы, то автоматически происходит переход к поиску по GENERAL MOTORS 1942000.
Список брендов и групп вы можете просмотреть в отчёте "Список всех брендов" на странице панели управления "Поставщики".
Подсказка при поиске
В целях повышения удобства реализована следующая логика работы подсказки при поиске: теперь в топе списка сначала отображаются результаты по полному вхождению введённого значения, далее, если результатов для отображения менее 10 позиций - они дополняются значениями по неполному вхождению. Ранее отображались результаты сразу по неполному вхождению.
Подсказка при поиске строится на основе поисковой статистики за последние три месяца, результаты сортируются по количеству поисковых запросов за этот период.
Асинхронный поиск
При наличии онлайн складов есть такая функция поиска, как "Асинхронный поиск", позволяющий значительно уменьшить время поиска.
При включенном асинхронном поиске запрос к online складам отправляется асинхронно. Результаты на сайте при загрузке страницы отображаются без ответа от online-складов. Далее проверяется готовность ответа от online-складов и, при наличии таковых, обновляются результаты на странице уже с товарами online-складов".
Если на вашем сайте не подключены онлайн поставщики, то асинхронный поиск не запускается.
Асинхронный поиск по умолчанию включен. По желанию его можно отключить с помощью опции "Поиск: асинхронный запрос к online-складам" в ПУ - Настройки - Система - Опции.
Количество аналогов регулируется с помощью опции "Поиск: количество строк в блоке "Аналоги", которые будут показаны при загрузке страницы". По умолчанию задано отображение 10 аналогов. Чтобы подгружались все аналоги, измените значение опции на "0".
Поиск по внутреннему коду
При загрузке прайс-листов можно выбрать колонку "Внутренний код". В ней могут быть идентификаторы товара из вашей сторонней учетной системы. Платформа предоставляет возможность поиска по этому внутреннему коду и загрузку по коду в корзине. Функционал включается в ПУ - Настройка - Управление поиском - Настройка вида результатов поиска. В настройке столбцов второго этапа активируйте "Внутренний код" для тех категорий пользователей, которым должен быть доступен функционал (гость, клиент, сотрудник). У отмеченных категорий пользователей появится дополнительное окошко для поиска по внутреннему коду, столбец с кодом в результатах поиска, в корзине, заказах, возможность загрузки корзины из файла по внутреннему коду.
При наличии индивидуального дизайна или неадаптивного шаблона, обратитесь в техподдержку
Поиск по описанию
Такой поиск можно настроить для поставщиков, которые обновляются прайс-листами. Для подключения поиска по описанию необходимо отправить запрос в техподдержку.
Поиск по описанию можно запустить, выбрав в подсказе вариант "Найти по описанию", который появляется, когда по введенному тексту нет подсказки по бренду и артикулу.
Поиск по описанию также автоматически запускается, когда нет результатов поиска по артикулу.
Если ввести в поле поиска "антифриз" и выбрать подсказку "Найти по артикулу", то запустится поиск по артикулу, и если у поставщиков есть такой артикул, будет показан первый этап поиска. Если такого артикула не будет, осуществится поиск по описанию "антифриз".
Результаты поиска по описанию практически совпадают по внешнему виду с результатами поиска по бренду и номеру.
Поиск по VIN
Поиск автоматически определяет, что введенный текст является VIN-номером, и пытается найти VIN в оригинальных каталогах, подключенных к вашему сайту - Автодилер, Laximo, Parts-Catalogs, Ilcats. Подробнее о каталогах.
Если есть результат декодирования, клиенту отображается страница автомобиля в каталоге.
Поиск по госномеру автомобиля
Поиск по госномеру работает при подключении сторонних сервисов, таких как:
- Каталог Laximo. При наличии услуги поиска по ГН на стороне каталога можно включить поиск по госномеру в настройках каталога. Если введенный текст проходит под правило определения госномера, показывается подсказка "Найти автомобиль по госномеру: ...". Клик по подсказке или просто на поиск запускает операцию поиска по госномеру в Лаксимо, и если есть результат, происходит переход на страницу автомобиля в каталоге. Если каталог недоступен для гостя, то поиск по госномеру ему тоже недоступен, подсказка не будет показываться, не будет запускаться поиск по ГН в Лаксимо.
- Сервисы поиска по госномеру 1 и 2. При подключении сервисов распознавания госномера автомобиля, поиск определяет, что введенный текст является госномером авто. Система отправляет в сервис запрос с госномером, получает VIN-номер этого авто, и затем пытается найти VIN в оригинальных каталогах, подключенных к вашему сайту - Автодилер, Laximo, Parts-Catalogs, Ilcats. Подробнее о каталогах.
Как осуществляется поиск при наличии складов online
- Вы отправили запрос поиска запчасти по номеру (и в случае необходимости выбрали бренд, например, MANN - WK6125).
- Система сначала ищет товар и все еге кроссы у нас в базе.
- Затем система ищет наличие и цены всех отобранных на предыдущем шаге товаров на складах (не online), которые вам подключены.
- В это же время система отправляет запрос на сайт(либо веб-сервис) online поставщика с запрашиваемым номером и выбранным брендом. и, в случае работы асинхронного поиска, предложит показать дополнительно найденные результаты.
- Если асинхронный поиск отключен, предложения от online и не online складов отобразяться сразу списком, но на поиск затратиться больше времени.
Соответствует или нет одна деталь другой определяется по номеру и бренду. При этом, оба номера "чистятся", чтобы избежать случая с различными вариантами написания одного и того же номера (например WK6125 и WK612/5), а бренды сравниваются со списком синонимов (алиасов), например GM является синонимом бренда General Motors. У разных поставщиков встречаются подобные различия, и мы стараемся этих разночтений избежать.
Для некоторых online поставщиков есть возможность притягивать кроссы из их базы, т.к. если, например, кросс есть у них, а нет у нас, по идее он не притянется. Для этого в карточке поставщика существует такая настройка, как "Доверять кроссам"(не у всех поставщиков!). При включении данной функции кроссы будут тянуться и из базы поставщика, но ни удалить, ни исправить Вы их не сможете.
Кроссы
В торговле автозапчастями огромное значение имеет наличие базы кроссов запчастей. Если у вас нет возможности использовать кроссирование, значит вы значительно проигрываете вашим конкурентам. Давайте разберёмся, что же такое этот самый "кросс"? Кросс — это единица информации, описывающая связь между двумя запчастями. Эта связь обозначает, что эти запчасти взаимозаменяемы, т.е. аналогичны. Если между двумя запчастями есть кросс — значит эти запчасти являются аналогами. На практике это означает, что вы можете предложить клиенту более дешевый неоригинальный аналог вместо дорогой оригинальной запчасти. Или вы можете предложить клиенту несколько вариантов-аналогов разных производителей по разной цене и сроку доставки. Можно также сформулировать бизнес-ценность кроссов и таким образом: база кроссов автозапчастей позволяет вам в большинстве случаев предложить клиенту то, что есть у вас, а не то, что клиент хотел вначале — и клиента это может устроить.
Опции, которые могут пригодиться
Название опции | Описание |
---|---|
"Поиск: выделять рекомендованные товары в отдельный блок" | работает совместно с опцией "Поиск: рекомендовать товары со складов". При включении данных опций, товары со складов, указанных в опции "Поиск: рекомендовать товары со складов" будут выделены в отдельный блок. |
"Поиск: выделять наличие на складе в отдельный блок результатов поиска" | В таблице поиска появляется новый раздел "На складе" (потом идет "Запрашиваемый артикул", "оригинальные замены", "аналоги"). В этом разделе вперемешку отображаются детали с запрашиваемым номером и ожидаемым сроком "На складе" и аналоги с ожидаемым сроком "На складе". В блок будут попадать товары от поставщиков, срок поставки которых равен нулю! |
"Поиск: исключить бренды" | Бренды, указанные в данной опции, не будут отображаться на первом этапе поиска. Если переход будет осуществляться сразу на воторой этап - в результатах будет видно, что товара нет в продаже. |
"Поиск: количество строк в блоке "Аналоги", которые будут показаны при загрузке страницы" | По-умолчанию Аналоги выводятся вколичестве 10 шт(остальные отображаются рпи нажатии "Еще аналоги"), при помощи данной опции Вы можете увеличить или уменьшить количество для начального отображения. |
"Поиск: не показывать нулевые цены" | Скрывает в результатах поиска товары с нулевой ценой. |
"Поиск: опускать вниз товары с нулевым наличием" | При включенной опции позиции при поиске будут отображаться внизу таблицы с результатами поиска. Опция распространяется только для неонлайн складов. |
"Поиск: скрывать нулевое наличие всех складов, кроме перечисленных" | Скрывать товары с нулевым наличием на втором этапе поиска, если они не относятся к перечисленным складам. |
"Поиск: список приоритетных складов для отображения" | Если товар есть в наличии на приоритетном складе, то другие склады с этим товаром отображаться не будут. Опция не действует для товаров "Под заказ" - они отображаются всегда. Сотрудники видят предложения всех поставщиков, опция работает для клиентов и Гостя. |
"Поиск: дополнительная сортировка результатов" | Поднимает товар со своих складов вверх отдельно в каждом блоке. Изменяет сортировку результатов поиска в каждом из блоков. Вариант "товар со своих складов поднимать вверх отдельно в каждом блоке" использует склады указанные в опции "Свои склады (id собственных складов реселлера (через запятую)" |