Открыть главное меню

NewSuppliers::Routes::Card::ExtraCharge

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)

Настройки наценок и скидок в маршруте

В данном разделе описываются настройки для корректировок ценообразования в маршрутах поставщиков. Основы ценообразования в системе представлены в статье "Ценообразование".

Групповая наценка

Если поставщик предоставляет группы наценок и скидок, то в его прайсе может быть представлена колонка "Группа" (или поле для XML прайсов). Относительно данной колонки может быть организовано групповое ценообразование. Наценка на группу применяется напрямую на цену поставщика из прайса. Цена поставщика в случае наличия группового ценообразования рассчитывается по формуле:

R = FR + FR*(1+GR/100), где

  • FR - базовая цена поставщика - это то значение цены, что предоставляется поставщиком в прайсе, выраженное в его валюте
  • GR - групповая наценка - это скидка или наценка, предоставляемая вам поставщиком в зависимости от группы товаров, указывается для каждой группы товаров в прайсе, выражается в процентах от цены поставщика на конкретный товар
  • R - цена поставщика, учавствующая в дальнейшем ценообразовании.

Закупочное ценообразование

Данная группа скидок и наценок относятся к формированию цены поставщика на товар для магазина. Суммарная наценка поставщика вычисляется по формулам в зависимости от наличия информации о весе товара:

Вес известен: SR = (R * (1 + P1 / 100) + W * вес) * (1 + P2 / 100)

Вес неизвестен: SR = (R * (1 + (P1 + N) / 100) + X) * (1 + P2 / 100)

Параметры:

  • R - цена поставщика - это то значение цены, что предоставляется поставщиком в прайсе или через online сервис, выраженное в его валюте. Можно дополнительно повлиять на цену партии на собственном складе. Подробнее в документации.
  • P1 - первичная наценка - это скидка или наценка, предоставляемая вам поставщиком от базовой цены, указанной в прайсе, выражается в процентах от цены поставщика
  • W - наценка на вес, выраженная в единицах валюты на килограмм массы, определяющая рост цены в зависимости от массы товара, и работающая только для товаров с известной массой.
  • вес - вес товара в приоритете берется из справочника товаров ТС (ссылка), если включена опция Поиск: Запрашивать данные из справочника ТС при ценообразовании, затем общего справочника о товарах платформы (вес товара либо средний вес товарной группы). Некоторые онлайн-поставщики также транслируют вес. В таких случаях для расчета цены предложения от этого поставщика используется вес от поставщика.
  • P2 - вторичная наценка - это финальная скидка или наценка на цену поставщика, выраженная в процентах от цены поставщика после наложения первичной наценки и наценки на вес
  • N - наценка при неизвестном весе % от цены поставщика.
  • X - фиксированная надбавка при неизвестном весе.

Минимальный вес товара

Если вес товара меньше указанного в маршруте, то для расчета цены принимается значение из настройки "Минимальный вес товара". Если вес товара больше или равен указанному значению, то цена рассчитывается стандартным образом.

Например, минимальный вес 2 кг, стоимость 100 руб/кг. Если реальный вес товара 0,5 кг, то к стоимости закупки будет добавлено не 50 рублей, а 200 руб. = минимальный вес * стоимость за 1 кг.


 

Корректировка наценки клиента по маршруту

В данном разделе осуществляется корректировка наценки клиента из его профиля для конкретного маршрута.

Корректировка проводится по 3 параметрам:

  • наложение приоритетной наценки
  • сравнение с минимальной наценкой
  • сравнение с максимальной наценкой

Для примера расчета наценки можно задать значение наценки из произвольного профиля клиента или воспользоваться предустановленным значением. Наценка профиля клиента измеряется в процентах и может быть отрицательной

 

В общем виде работу корректировки наценки профиля клиента можно описать формулой:

EC = MIN(Pmax, MAX(Pmin, PrC, PC)), где

  • Pmin - минимальная наценка для маршрута;
  • Pmax - максимальная наценка для маршрута;
  • PrC - приоритетная наценка для маршрута;
  • PC - наценка профиля клиента,
  • EC - наценка профиля клиента, участвующая в дальнейшем ценообразовании.


Приоритетная наценка

Наценка профиля клиента на конкретного поставщика задается в разделе редактирования профилей в модуле "Клиенты". Если наценка на конкретного поставщика в профиле не задана, то используется базовая наценка профиля (подробнее приоритетность наценок описана в разделе Ценообразование)

 


Приоритетная наценка (или скидка) определяет какой будет наценка клиента на конкретного поставщика. Если заданная в маршруте приоритетная наценка меньше наценки поставщика в профиле клиента, то она не учитывается.


 

Иначе игнорируется наценка на поставщика из профиля клиента.

 

В общем виде работу приоритетной наценки можно описать формулой:

MAX(PrC, PC), где

  • PrC - приоритетная наценка для маршрута;
  • PC - наценка профиля клиента.


Минимальная наценка

Минимальная наценка определяет минимальное значение, которое допустимо для наценки профиля клиента после наложения приоритетной наценки, если она задана. Если наценка профиля клиента на поставщика больше минимальной наценки, то она используется в дальнейшем ценообразовании. Иначе используется минимальная наценка из настроек маршрута.

В общем виде работу минимальной наценки можно описать формулой:

MAX(Pmin, PrC, PC), где

  • Pmin - минимальная наценка для маршрута;
  • PrC - приоритетная наценка для маршрута;
  • PC - наценка профиля клиента.

 


Максимальная наценка

Максимальная наценка определяет максимальное значение, которое допустимо для наценки профиля клиента после наложения приоритетной наценки, если она задана. Если наценка профиля клиента на поставщика меньше максимальной наценки, то она используется в дальнейшем ценообразовании. Иначе используется максимальная наценка из настроек маршрута. Максимальная наценка не может быть меньше минимальной наценки.

В общем виде работу максимальной наценки можно описать формулой:

MIN(Pmax, MAX(PrC, PC)), где

  • Pmax - максимальная наценка для маршрута;
  • PrC - приоритетная наценка для маршрута;
  • PC - наценка профиля клиента.

 

Клиентское ценообразование

В данном разделе настраиваются финальные наценки клиента для формирования конечной цены продажи.

 

В общем виде итоговая клиентская цена рассчитывается по формуле:

CR = SR + A% + EC%(1 + C1/100) + FC, где

  • SR - цена поставщика, сформированная в результате закупочного ценообразования (выражена в валюте поставщика);
  • A - добавочная наценка - это наценка или скидка, применяемая к цене поставщика в первую очередь (выражена в процентах от цены поставщика);
  • EC - наценка профиля клиента, сформированная после применения корректировок относительно текущего маршрута (после применения приоритетной, минимальной и максимальной наценок), выраженная в процентах;
  • C1 - коэффициент наценки профиля клиента, определяющий дополнительную корректировку наценки профиля клиента, относительно текущего маршрута (выражен в безразмерных единицах);
  • FC - фиксированная надбавка - это фиксированная сумма в валюте поставщика, прибавляемая к итоговой цене клиента;
  • CR - итоговая цена товара для клиента, отображаемая на сайте.

Добавочная наценка

Данная наценка применяется к цене поставщика товара до применения наценок клиента.

 

Коэффициент наценки (C1)

Данный коэффициент показывает насколько будет изменена наценка профиля клиента в рамках данного маршрута.

Например. Если наценка профиля клиента - 10%, и данный коэффициент задан понижающим значением 10, то в дальнейшем ценообразовании будет участвовать наценка профиля в значении 9% = 10% * (1 + (-10)/100)

 

Применение наценки профиля клиента с понижающим или повышающим коэффициентом С1 осуществляется уже после применения базовой наценки (A).


Фиксированная надбавка

Данная наценка (или скидка) применяется в самом конце клиентского ценообразования и финально влияет на цену клиента. Она выражается в некоторой стоимости в валюте поставщика, которая добавляется к цене товара, при поставке по данному маршруту.

Например, это фиксированная стоимость доставки единицы товара по данному маршруту.