Содержание
Промокоды
Инструмент "Промокоды" позволяет предоставить разным группам покупателей выгоду при покупке товаров на сайте.
На текущий момент командой abcp разработаны и внеднеры промокоды, пополняющие бонусный баланс покупателя.
В следующих итерациях будут реализованы промокоды на скидку и реферальные ссылки.
Настройка и создание промокодов в панели управления
Создание и настройка промоакций происходят в панели управления: Настройка-Финансы-Бонусная система и промокоды-Промокоды
В данном интерфейсе видно все когда-либо созданные промоакции, критерии их работы, статус и тд.
На текущий момент разработаны промокоды с типом "Пополнение бонусного баланса", т.о для корректной работы с ними бонусная система должна быть активирована.
Форма создания промоакции
При добавлении промоакции необходимо заполнить определенные поля, некоторые из них необязательные.
| Название параметра | Описание |
|---|---|
| Наименование | Внутреннее название промоакции, которое доступно только для сотрудников в панели управления |
| Код | набор символов, которые покупатель будет непосредственно использовать в целях получения выгоды при работе на сайте |
| Тип | Тип промокода, от которого зависит логика его работы. На текущий момент реализован тип, пополняющий бонусный баланс. |
| Период действия | Может быть бессрочный или ограничен заданным периодом (сезонный). |
| Количество баллов | Сумма баллов, которая будет начислена на бонусный баланс покупателя в случае успешного применения промокода. |
| Для кого работает | Это могут быть все клиента или клиенты с определенным профилем. |
| Только для новых покупателей | При активации этого чекбокса созданная промоакция будет работать только для новых покупателей. Новые - те у которых не было ни одного заказа (учитывает архивные). |
| Общее количество применений | Для тех, кто хочет ограничить акцию общим количеством применений. Например акция действует только для первых 100 счастливчиков, кто успеет воспользоваться. Если не вводить кол-во, то промокод можно применять сколько угодно раз. Но в рамках одной учетной записи - только один раз. |
| Статус промокода | Неактивен - режим, когда вы можете еще что-то подправить и согласовать. В ожидании - акция создана и активирована, но согласно указанному периоду начнет свою работу через N дней.
Активен - акция более не подлежит редактированию,ею могут пользоваться покупатели. |
Для того, чтобы вы могли выключить на самом сайте отображение полей для ввода промокодов, но при этом работать с промоакциями в ПУ существует тоглер "Включить отображение промокодов на сайте".
То есть только при включенной настройке на стороне сайте у покупателей появляются поля для ввода промокодов.
Промокод на пополнение баланса не зависит от процесса заказа на сайте, поэтому вводить такой промокод покупатель может:
- В форме регистрации опта или розницы (на усмотрение магазина), если это поле отдельно включить в настройке форм Использовать поле для ввода промокода в форме регистрации следует, если у вас есть промоакции для новых покупателей, например за регистрацию в магазине вы дарите N баллов, которые можно будет потратить при следующем заказе.

- В Личном кабинете на вкладке "Бонусы"

- В корзине при оформлении заказа. В случае применения промокода баллы сразу будут начислены на баланс.
При этом сумма баллов, которая может быть применена к корзине также будет обновлена.
Также возможно, что на сайте включено только начисление баллов, а оплата заказа баллами невозможна. В этом случае покупатель увидит только сообщение о том, что баланс пополнен. 
При применении промокодов на сайте в любом из перечисленных мест проверяются все условия промоакции, и, в случае невыполнения, хотя бы одного, покупатель увидит поясняющий текст, например:
Логика работы промокодов, пополняющих баланс покупателя
Есть важные нюансы, которые должен знать магазин при работе с промокодами, пополняющими баланс:
- Когда покупатель применяет промокод создается начисление, которое можно увидеть в карточке клиента в ПУ или в отчетах по движению бонусных средств

- Примененный ранее промокод нельзя отменить, так как баллы за него могли быть уже начислены и потрачены, и статистика по промоакции собрана.
- Если промокоды в ПУ созданы, но на сайте вы не видите полей для ввода, то вам нужно включить настройку "Включить отображение промокодов на сайте"
- Для применения промокода не обязательно совершать заказ.
- Промоакции "только для новых покупателей" будут работать для клиентов, у которых еще не было ни одного заказа на сайте.
- Промокоды для гостей неприменимы. Хочешь выгоду - будь клиентом магазина.
- Вы можете не работать полноценно с бонусной программой, а использовать ее только в виде промокодов, пополняющих бонусный баланс.
- Если бонусная система отключена для определенных профилей, то и промокоды на пополнение баланса этот сегмент покупателей использовать не сможет.
Отчеты по промокодам
Часто задаваемые вопросы
1. Если у покупателя активна мультикорзина, то как работает промокод?
Промокод распространяется на учетную запись в целом, а не на конкретную корзину. То есть если покупатель в одной корзине применил промокод, то он считается примененным и в остальных.
2. Как покупатели узнают о промокодах?
После создания промоакции в панели управления вы можете как угодно реализовать распространение информации. Вы можете напечатать и распространять буклеты, добавить инфо на свою визитку или упомянуть о промокоде в письмах о заказах или любых других. Также это могут быть тексты, добавленные на сайт через инфоблоки и другие способы.
3. Как сделать промокод, который один клиент передает другому и при этом оба получают выгоду?
Речь идет о реферальной программе, которая будет реализована нами в будущем. Пока такую схему можно реализовать только вручную.





