Открыть главное меню

Настройка платежной системы в Панели Управления

1. При включении платежной системы (ПлС) в ПУ появится новый пунки меню "Платежные системы". В этом пункте меню будет две вкладки "Список оплат" и "Настройка платёжных систем".

На первой вкладке будут отображаться все платежи с использованием ПлС: "Дата и время" совершения платежа, "Клиент" сделавший заказ, "Платёжная система" какая-либо из подключенных к Вам ПлС (выбирается клиентом при проведении платежа), "Сумма" заказа (передается автоматически, т.е. клиент не редактирует это значение + включает в себя стоимость доставки), "Статус" платежа возвращается ПлС-ой в зависимости от степени обработки платежа (платеж считается успешно проведенным, если имеет статус "Завершен"), "Комментарий" платежа (формируется автоматически с указанием номера оплачивамого заказа).

На второй вкладке можно "Добавить настройку для платёжной системы". Параметры ПлС делятся на "общие" для всех ПлС ("Платёжная система" выбирается при создании настроек из предлагаемых вариантов; "Описание" необходимо корректно заполнить, т.к. описание видит клиент на сайте при проведении платежа; "Статус" имеет два значения "вкл" и "выкл", при статусе "выкл" проведение онлайн платежа возможно только под логином/паролем сотрудника в целях тестирования функционала) и уникальные для каждой ПлС, которые будут рассматриваться в статьях к соответствующим системах.

2. В меню ПУ "Настройка системы" необходимо указать e-mail, на который будут приходить уведомления о платежах черех ПлС.

3. В меню ПУ "Настройка заказов" необходимо поставить галочку "Показывать кнопку "Оплатить заказ"" для тех статусов, которые клиент может оплатить. Для примера можно завести отдельный статус "К оплате" и поставить на него галочку "Показывать кнопку "Оплатить заказ"". Т.е. клиент сможет оплатить только тот заказ, оторый будет в статусе "К оплате".

Осуществление платежа клиентом

В личном кабинете клиента на вкладке "Заказы" напротив каждого заказа будет иконка "Оплатить заказ" (Замечание: если в настройках ПлС в ПУ стоит статус "выкл", то такая иконка будет доступна только сотруднику, клиент ее видеть не будет). При нажатии на эту иконку клиент перейдет к выбору ПлС, которой он хочет воспользоваться. На этой же страничке подробно распишется весь заказ: номер заказа от такого-то числа, все позиции, выбранный тип доставки, сумма заказа, сумма доставки, итоговая сумма к оплате. Под табличкой заказа необходимо будет выбрать ПлС, через которую будет совершаться платеж (Замечание: если у Вас несколько подключенных ПлС, клиент сможет выбрать ту, которая ему больше нравится. Описание ПлС берется из настроек ПлС в ПУ параметр "Описание"). Уже на этом этапе в таблице ПУ --> Платежные системы --> Список оплат появится новая запись со статусом "Начата". Далее идет второй этап оплаты, когда выводится предупреждение клиенту о том, что сейчас произойдет перенапрвление на сайт ПлС для завершения платежа. После нажатия кнопки "Продолжить" клиент уже попадает на соответствующий сайт. После совершения всех действий на сайте ПлС клиент возвращается на Ваш сайт к конкретному заказу в Личном Кабинете, где указан стату спроведения платежа "Успех" или "Неудача". В ПУ статусы также изменяются: Начата - В обработке - Завершена.

На данный момент мы рекомендуем подключать следующие платёжные системы

  1. платёжные карты (Visa/MasterCard и т.д.)
    1. Эквайринговый центр РБС Альфа-Банк
    2. RBK Money
  2. Яндекс-Деньги
  3. QIWI
  4. Платёж через банк/сбербанк (платит физ.лицо)
  5. Безналичные платежи (платит ИП или юр.лицо)


Платёжные системы, которые мы не рекомендуем подключать

  1. webmoney - слишком сложна в использовании (в особенности клиентами)