Открыть главное меню

Общая информация и назначение

Меню "Заказы" является общим и основным инструментом в работе любого интернет-магазина. Главное назначение данного раздела заключается в обработке поступающих заказов и формировании перезаказов для отправки поставщикам.

Этапы заказа в рамках платформы ABCP

Принцип обработки заказов в ABCP заключается в прохождении им через ряд этапов, начиная с поиска запчасти клиентом на сайте и заканчивая перезаказом необъодимых позиций поставщику.

Схема движения заказа


Ниже описан цикл работы с заказом начиная с поиска:

Проценка и добавление детали в корзину

Клиент производит проценку детали, выполняя поиск через артикул на сайте. Найдя необходимую запчасть (или запчасти), клиент указывает в строке выбранной детали в поле "Заказ" нужное количество и нажимает на кнопку с корзиной, перенося, тем самым, информацию в "Корзину".

Клиент проценил деталь OP5701 и заносит ее в корзину


Оформление заказа

Добавляя после проценки необходимую деталь в корзину, клиент имеет возможность оформить заказ. Любой заказ в ABCP содержит позиции. В них хранится информация о товарах, которые клиент желает приобрести за оплату по указанной цене.

Корзина клиента. Клиент занес деталь OP5701 в корзину и пытается оформить заказ, содержащий одну позицию


Клиент отправляет оформленный заказ


Формирование и оплата заказа

После оформления заказа клиент нажимает на кнопку "Отправить заказ", формируя тем самым в системе заказ, которому присваивается определенный идентификационный номер и статус. По умолчанию система присваивает сформированному заказу статус "Получено".

Заказ клиента принят. Заказу присвоен номер


Далее клиенту необходимо оплатить заказ: для этого необходимо перейти в "Личный кабинет" и во вкладке "Заказы" напротив сформированного заказа нажать на кнопку "Оплатить". Если данная кнопка неактивна, то возможно две причины возникновения проблемы:

  • Не настроена ни одна платежная система. (По настройке платежных систем инструкция представлена в статье http://docs.abcp.ru/wiki/Payments )
  • В меню "Настройка" -> "Заказы" -> "Статусы" ни за одним статусом из перечисленных не присвоено событие "Показывать кнопку "Оплатить заказ".
  • Если у Вас активирован модуль Финансы кнопка "Оплатить" доступна только заказам с типом оплаты "Электронный".
Клиент оплачивает сформированный заказ


Опции

Работу с корзиной можно оптимизировать благодаря следующим опциям:

Название опции Описание
"Корзина: Заблокировать оформление заказа" При активной опции кнопка "Оформить заказ" в "Корзине" становится неактивной.
"Корзина: заблокировать оформление заказа для определённых клиентов" В поле опции через запятую необходимо ввести ID клиентов, для которых кнопка "Оформить заказ" в "Корзине" будет неактивной.
"Корзина: разрешать частичное оформление заказа" При включении опции на странице "Корзина" в таблице заказа появляется столбец "Отправить". В заказ войдут только те позиции, которые отмечены галочкой в этом столбце. Остальные позиции в заказ не войдут.
"Корзина: сообщение после отправки заказа" В поле опции вводится текст сообщения. Эта информация выводится при нажатии кнопки "Отправить заказ" вместо стандартного сообщения:"Ваш заказ принят! Заказу присвоен номер". Номер заказа автоматически выводится в конце сообщения.

Обработка заказа

После того, как заказ осуществлен, он непосредственно поступает на обработку в контрольную панель. В меню "Заказы" менеджер вручную производит редактирование и обработку заказа: например, может округлить цену, ознакомиться с комментарием клиента к заказу, по необходимости связаться с ним, уточнить доставку и т.д.

Заказ попал в Контрольную Панель Управления. Заказы, сформированные в течение 10 дней, попадают во вкладку "Заказы в работе"


Отправка заказа поставщику / Перезаказ

После обработки заказа в панели, он может быть отправлен поставщику. Таким образом, происходит процесс перезаказа детали. Поставщик получает заказ одним из возможных способов в рамках платформы ABCP. О всех вариантах перезаказа можно узнать из статьи Работа с заказами.

Менеджер отправляет перезаказ поставщику одним из существующих способов в рамках ABCP


Соответственно, поставщик принимает заказ, обрабатывает его и поставляет необходимые запчасти Вам, откуда товар уйдет непосредственно клиенту, согласно информации указанной в заказе, который будет к этому моменту уже обработанным.

Опции

Функциональность заказа можно расширить благодаря следующим опциям:

Название опции Описание
"Панель управления: автоотправка заказов поставщику" В поле опции вводится число дней (N). Теперь заказами в работе считаются все заказы за последние N дней, помимо заказов с отмеченными статусами.
"Заказы: количество дней, в течение которых заказы считаются "в работе"" В поле опции вводится число дней (N). Теперь заказами в работе считаются все заказы за последние N дней, помимо заказов с отмеченными статусами.
"Заказы: минимальная сумма заказа" В поле опции вводится минимальная сумма заказа. При добавлении товара в корзину автоматически определяется количество товара, необходимое для покрытия минимальной суммы заказа. Регулирование списка клиентов, для которых должно действовать ограничение, осуществляется опциями:

"Заказы: id профилей или клиентов, для которых действует ограничение минимальной суммы заказа",

"Заказы: id клиентов для которых НЕ действует ограничение минимальной суммы заказа ни при каких условиях"

"Заказы: клиент может послать менеджеру "Заявку на отмену позиции из заказа"" Клиент получает возможность послать менеджеру "Заявку на отмену позиции из заказа"
"Заказы: удаление позиций из заказа" На страничке заказа в таблице позиций появляется столбец "Уд.". Для удаления позиции необходимо нажать на значок в этом столбце.
"ПУ: отправка заказа поставщику. Разбивать по заказам" Если в опции установлено "Да", при отправке поставщику позиции будут разбиваться по заказам.