Открыть главное меню

Веб-аналитика заказов

Функционал платформы позволяет подключить различные сервисы веб-аналитики (Google Tag Manager, Google Analytics, Яндекс.Метрика) и отправлять в них данные о заказах с помощью уровня данных.

Электронная коммерция от Яндекс

Сервис подключается в настройках счетчика метрики. Сам счетчик устанавливается в head - для этого подходят инфоблоки meta или headScripts.

документация Яндекс 1

документация Яндекс 2

Google Universal Analytics

Расширенную электронную торговлю Google (Universal Analytics, UA) легко подключить через Google Tag Manager. Установить Google Tag Manager можно вставив 2 скрипта - первый устанавливается в head (инфоблоки meta или headScripts), второй сразу после открывающего тега <body> - инфоблок bodyScripts.

документация Google 1.

документация Google 2

Включение функционала

Для трансляции данных о заказах в сервис вам необходимо установить/обновить скрипт используемого вами сервиса и включить опцию Формировать уровень данных dataLayer.

Передаваемые данные

Система отправляет следующие данные о заказе и позициях:

  • номер заказа
  • стоимость доставки
  • домен сайта
  • артикул
  • бренд
  • описание
  • цена
  • количество
  • группа.

Для корректного получения данных контейнером Google Tag Manager система добавляет данные по умолчанию:

   window.dataLayer = window.dataLayer || [];
   window.dataLayer.push({
       'event': 'abcp-purchase-event',
       'abcp-purchase-event-category': 'Enhanced Ecommerce',
       'abcp-purchase-event-action': 'Purchase',
       'abcp-purchase-event-non-interaction': 'False',
       'ecommerce': {...

Обработку событий и триггеров abcp-purchase- необходимо настроить на стороне GTM.


Пример полного содержания скрипта уровня данных:

   window.dataLayer = window.dataLayer || [];
   window.dataLayer.push({
       'event': 'abcp-purchase-event',
       'abcp-purchase-event-category': 'Enhanced Ecommerce',
       'abcp-purchase-event-action': 'Purchase',
       'abcp-purchase-event-non-interaction': 'False',
       'ecommerce': {
           'purchase': {
               'actionField': {
                   'id': '73166926',
                   'shipping': '100',
                   'affiliation': 'SITE'
               },
               'products': [
                   {
                       'name': 'NGK 3199 описание 1',
                       'id': '3199',
                       'price': '570.9',
                       'brand': 'NGK',
                       'category': 'spark_plugs',
                       'quantity': 1
                   },
                   {
                       'name': 'Febi 26834 Шкив коленвала',
                       'id': '26834',
                       'price': '2343.77',
                       'brand': 'Febi',
                       'category': ,
                       'quantity': 1
                   }
               ]
           }
       }
   });

В качестве id товара по умолчанию транслируется артикул. С помощью опции "dataLayer: id товара" можно поменять id товара на такой, как в фиде по формату Google Merchant Center, генерируемый в разделе "Экспорт прайсов". Это актуально, если в систему метрики вы загружаете фид формата Google Merchant Center.