Содержание
Настройка платёжной системы в панели управления
- Добавить платежную систему можно в разделе Настройка - Финансы - Настройка платежных систем. Параметры ПС делятся на общие для всех ПС («Платёжная система» выбирается при создании настроек из предлагаемых вариантов; «Описание» необходимо корректно заполнить, т. к. описание видит клиент на сайте при проведении платежа; «Статус» имеет два значения «вкл» и «выкл», при статусе «выкл» проведение онлайн платежа возможно только под логином/паролем сотрудника в целях тестирования функционала; «Комиссия платёжной системы %» можно указать комиссию платежной системы, для того чтобы, оплата данной комиссии была заложена в сумму оплаты по заказу) и уникальные для каждой ПС, которые будут рассматриваться в статьях к соответствующим системах.
- Информация об оплатах клиентов находится в разделе Настройка - Финансы - Список электронных оплат. Данный раздел содержит следующую информацию:
- «Дата и время» совершения платежа,
- «Клиент, сделавший заказ»,
- «Платёжная система» какая-либо из подключенных к Вам ПС (выбирается клиентом при проведении платежа),
- «Сумма» заказа (передается автоматически, т. е. клиент не редактирует это значение + включает в себя стоимость доставки),
- «+ комиссия» сумма комиссии заложенной в оплату, процент комиссии платёжной системы указывается в её свойствах,
- «Статус» платежа возвращается платежной системой в зависимости от степени обработки платежа (платеж считается успешно проведенным, если имеет статус «Завершен»),
- «Комментарий» платежа (формируется автоматически с указанием номера оплачиваемого заказа).
- В разделе Настройка - Система - Управление почтой необходимо указать электронную почту, на который будут приходить уведомления о платежах через ПС.
- В разделе Настройка - Заказы - Статусы необходимо поставить галочку "Показывать кнопку «Оплатить заказ»" для тех статусов, при которых клиент может перейти к оплате. Также можно задать статус, который будет автоматически установлен позициям заказа после успешной оплаты.
Осуществление платежа
Кнопка "Оплатить" появится напротив заказа в Личном Кабинете клиента в том случае, если в разделе ПУ - Настройка - Заказы - Статусы для данного статуса будет установлена галочка "Показывать кнопку "Оплатить заказ". (Если в настройках платёжных систем в управления стоит статус "выкл", то такая иконка будет отображаться только сотрудникам, клиент ее видеть не будет).Оплата заказа происходит следующим образом:
- клиент желает оплатить заказ, видит иконку "оплатить", нажимает на неё (в этот момент в списке платежей ПУ появляется оплата со статусом "Начата");
- открывается страница с подробной информацией по заказу и выбором платёжной системы;
- клиент выбирает способ оплаты, который ему подходит и нажимает на кнопку "Оплатить";
- открывается страница, которая содержит информацию о том, какие дальнейшие действия необходимо произвести для оплаты;
- клиент перенаправляется на сайт платёжной системы, производит оплату (в зависимости от платёжной системы, статус оплаты в списке платежей ПУ может быть изменён на "В обработке");
- клиент возвращается на сайт (если платёжная система поддерживает возврат на ваш сайт с оповещением о платеже), при переходе на сайт сообщается статус операции, в случае успеха статус платежа в списке оплат панели управления изменяется на "Завершена".
Пополнение баланса
Помимо оплаты непосредственно заказа, есть возможность пополнения баланса клиентом в своем Личном Кабинете. После успешной настройки ПС, активируете опцию "Личный кабинет: Пополнение баланса онлайн". В Личном Кабинете клиента станет доступна страница "Онлайн-платежи", на которой располагается список онлайн-оплат клиента и кнопка пополнения баланса, если в профиле клиента включена хотя бы одна электронная платежная система. При нажатии на кнопку "Пополнить баланс" откроется страница, на которой клиент должен ввести желаемую сумму пополнения и выбрать платежную систему, если их несколько. Далее платеж осуществляется привычным способом.Чтобы успешно привязывать электронные платежи "пополнение баланса" (в случае, если Вы используете модуль "Финансы"), необходимо активировать настройку модуля "Разрешить привязывать безналичные оплаты к заказам, оформленным с наличным типом оплаты и наоборот". Либо установить опцию "Корзина: показывать способ оплаты" в значении "Нет". В этом случае платеж пополнения баланса можно будет привязать к любому заказу клиента.
Если у заказа электронный тип оплаты, то клиент должен оплатить непосредственно заказ, а не пополнять баланс. Платеж пополнения баланса нельзя привязать к заказу с указанным электронным типом оплаты.
Подключение доступно по следующим платёжным системам:
- ЮKassa
- Сбербанк
- "Плати QR" и СБП от Сбера
- Tinkoff Банк
- Альфа-Банк
- CloudPayments
- PayKeeper
- ППК Газпромбанк
- RBK Money
- PayOnline
- Uniteller
- PayPal
- EveryPay - банки Swedbank, SEB и LHV
- ACQUIRO PAY
- Assist
- JSC "Kazkommertsbank"
- Bereke Bank"
- Idram
- Armenian Card (ArCa)
- Telr
- DPO Pay
- Stripe
- LiqPay
- bePaid.by
- Банковский перевод (платит физ.лицо)
- Оплата по счету
- Безналичные платежи (платит ИП или юр.лицо)