Открыть главное меню

Бонусная система

Бонусная система (далее по тексту БС)-модуль, который позволит реализовать программу лояльности на вашем сайте.

Постепенно функционал будет расширяться, покрывая все больше запросов и предлагая все больше вариаций настроек.

На данный момент доступна базовая, первая версия модуля. Далее исходя из обратной связи от пользователей abcp сформирует требования для второй версии и тд.

Активация БС

Для активации БС для сайта необходимо перейти в панели управления в раздел "Настройка-Система-Бонусная система" и активировать переключатель для блока "Начисление баллов".

Далее необходимо задать значение процента от суммы заказа (целочисленное, положительное число), допустимое для оплаты бонусами. Максимально возможное значение равно 99%. В этом случае за заказ стоимостью 100 руб. бонусами можно будет оплатить 99 руб.

Если Вы на начальном этапе хотите только начислять баллы покупателям и списывать их вручную через панель управления, без возможности покупателю их списать их за заказ, то не ставьте галочку "Баллами можно оплачивать заказы на сумму до".

БС в карточке клиента

После активации БС в карточке клиента добавляется новая вкладка "Бонусы", на которой производится начисления/списания бонусов. После того как в карточке менеджер начисляет вручную бонусы покупателю, в его ЛК также появляется дополнительный раздел "Бонусы" в котором доступны к просмотру списания, начисления и комментарии к ним. То есть покупатель может понять за что и когда были списаны или начислены бонусы.

бонусы в карточке клиента

При добавлении или списании бонусов для клиента в панели управления вручную менеджер добавляет комментарий, поясняющий действие.

Важно! Комментарий доступен к просмотру на сайте в личном кабинете клиента

Если в карточке клиента не было начислений или списаний, то в ЛК ему не будет доступна вкладка "Бонусы".

Отображение бонусов на сайте в личном кабинете клиента

При наличии у клиента начислений/списаний в ЛК появляется вкладка "Бонусы". Название вкладки локализовано. В разделе "Текстовые сообщения" панели управления можно ее переименовать (tab_bonuses).

В панели управления раздел "Внешний вид и контент-Инфоблоки" доступен инфоблок personalCabinetBonuses, который поможет отобразить информацию о программе лояльности в ЛК клиента. Это могут быть правила начислений/списаний и любая другая информация по теме.

Оформление заказа со списанием бонусных баллов

В случае, если в настройках БС вы разрешаете списание бонусов за заказы, то покупатель, у которого есть начисленные бонусы сможет применить их при оформлении заказа. Текст локализован и может быть изменен в панели управления (Внешний вид и контент-Текстовые сообщения - bonusesLabelP2). Сумма баллов, возможных к списанию за заказ, рассчитывается исходя из настроенного процента и суммы заказа.

Accept order.png

Сразу после выбора галочки сумма заказа меняется. Баллы раскидываются пропорционально по каждой позиции заказа.

Списание баллов при оформлении заказа также доступно в случае. когда заказ делает менеджер и в процессе выбирает покупателя, у которого есть накопленные бонусы. По умолчанию галочка не установлена.

Manager order.png


Заказы в панели управления, по которым были списаны баллы

Для заказов, по которым списаны баллы внутри заказа добавятся 2 новые колонки:

  • Цена до учёта бонусов
  • Сумма до учёта бонусов

Они необходимы для мониторинга и сверки, в случае каких-либо форс-мажоров, отказов клиента и тд

Далее во всех взаиморасчетах с клиентом, в работе с кассой и тд будут участвовать те цифры, которые по факту клиент оплачивает вашему магазину.

Права сотрудников по работе с бонусной системой

На текущий момент разработано только одно право, которое либо полностью запрещает работу с бонусами либо разрешает пользоваться функционалом в полной мере: Бонусная система-Доступ ко всем вкладкам раздела “Бонусная система”.

Далее в последующих релизах версий модуля по мере необходимости будут добавляться возможности более детальной настройки прав управления модулем.

FAQ

  1. Как фильтровать клиентов, которым мы зачисляли или списывали баллы?
    • Вы можете помечать таких клиентов определенным статусом клиента: создать отдельный статус "Бонусы" и назначить их тем, у кого они есть. Далее в разделе "Клиенты" фильтровать по статусу
  2. Как сделать возможность работы с бонусами только розничным покупателям?
    • В первом релизе БС пока нет привязок модуля к профилям, поэтому на текущий момент вручную выбрать несколько "любимых " клиентов для тестирования программы лояльности, и зафиксировать их статусом из рекомендации выше.
  3. Как оповещать клиентов о том, что они участвуют в программе лояльности?
    • В следующих релизах мы проектируем логику уведомлений для покупателей при начислении и списании баллов, опираясь на вашу обратную связь, а пока можете выборочно сделать рассылку самостоятельно или же задействовать какой-то существующий инфоблок.
    • Можно в текстовых сообщениях доработать шаблоны сообщений для вновь зарегистрированных клиентов, если вы готовы начислять таковым "welcome points"
  4. Для гостя работает система лояльности?
    1. Нет, лояльность предполагает постоянное сотрудничество с магазином, то есть зарегистрированный аккаунт