Открыть главное меню

Ценообразование: различия между версиями

Строка 1: Строка 1:
Расчет итоговой цены продажи, которую видит клиент на сайте, складывается из трех частей:
+
Расчет итоговой цены продажи, которую видит клиент на сайте, складывается из трех частей: закупочное и клиентское ценообразование в маршруте, наценки в профиле, минимальная цена продажи от поставщика.
  
*'''Цена поставщика''', которая настраивается в маршруте поставщика (ПУ - Поставщики - Маршрут).
+
=== Ценообразование в маршруте поставщика ===
*'''Наценка''', которая настраивается в Профилях клиентов (ПУ - Клиенты - вкладка Профили).
+
В маршруте поставщика можно настроить наценку или скидку от цены в прайсе, а также скорректировать наценку, получаемую в профиле. Подробнее в статье [[NewSuppliers::Routes::Card::ExtraCharge]]
*'''Минимальная цена продажи от поставщика''', которая настраивается в конфигурации загрузки прайса поставщика.
 
  
'''Цена поставщика''' = ((('''цена из прайса''' + '''наценка на группу товаров''') + '''Р1''')+'''цена за 1 кг''')+'''Р2'''
+
=== Минимальная цена продажи от поставщика ===
 +
Поставщик может транслировать помимо вашей закупочной цены дополнительно минимальную цену, ниже которой вы не можете продавать товар. Чтобы соблюсти это правило, в конфигурации прайс-листа поставщика можно выбрать колонку "Мин.цена" для загрузки в систему минимальной цены продажи от поставщика.
 +
{|
 +
|Если для предложения поставщика есть минимальная цена, а итоговая цена получилась меньше минимальной, то цена продажи этого предложения будет равна минимальной цене.
 +
|}
  
'''Итоговая цена''' (которую видит клиент на сайте) = ('''цена поставщика''' + '''добавочная наценка''') + '''наценка''' + '''Фиксированная сумма в валюте поставщика, прибавляемая к итоговой цене.'''
+
=== Наценка в профиле ===
 +
'''Далее необходимо сформировать конечную цену, т.е. цену продажи.'''<br>Наценки и скидки для клиентов Вы можете задать в ПУ - Клиенты - Профили.<br>Здесь Вы можете создать какое угодно количество профилей с необходимыми Вам настройками и затем присваивать его клиентам (Опт, Мелкий опт, розница, партнер и т.д.).
  
 
+
В разделе "Редактирование профиля" Вы можете задать '''Базовую наценку''' на профиль и '''Наценку в зависимости от цены закупки'''.
Если после применения всех наценок '''Итоговая цена''' получилась меньше '''Минимальной цены в прайсе''', то '''Итоговая цена = инимальная цена продажи от поставщика'''
 
 
 
 
 
<br>
 
'''Наценка на группу товаров''' создается в том случае, когда в прайс-листе поставщика есть отдельная колонка со значением групп, на которые разбиваются все товары, [[ImportConfig#.D0.93.D1.80.D1.83.D0.BF.D0.BF.D0.B0|подробнее о данной настройке.]]
 
 
 
<br>
 
В маршруте на '''цену поставщика''' влияют такие коэффициенты, как P1 и P2. В случае, если прайс поставщика загружен Вами самостоятельно с базовыми ценами, а поставщик предоставляет Вам скидку на данный прайс, то вам нужно задать правило формирования вашей цены поставщика из базовой. Для этого используется следующая формула: ваша_цена_поставщика = (цена_из_прайса + P1%) + P2%.
 
 
 
<br>
 
Также в '''маршруте поставщика''' есть настройки, которые будут влиять на конечную цену для клиента ТОЛЬКО для данного поставщика (ПУ - Поставщики - редактирование маршрута):<br>'''1)''' На любую наценку, которая действует на продажную цену клиента, можно повлиять с помощью коэффициента '''С1''' (если оставить его нулевым, то коэффициент не влияет). C1% - количество процентов, которые будут прибавлены к наценке клиента. Если нужно уменьшить наценку для клиента, указывайте отрицательное значение в этом коэффициенте. Пример: наценка для клиента Петя = 30%. Если установить C1=-33%, то наценка клиента будет уменьшена на треть и станет равной 20%.<br>
 
 
 
'''2)''' К стоимости (для конечного клиента) каждой детали может быть прибавлена наценка за '''вес.''' Вес в приоритете берется из справочника товаров ТС ([https://cp.abcp.ru/productsCatalog ссылка]), из общего справочника о товарах платформы и от некоторых онлайн-поставщиков.
 
 
 
Для добавления наценки на вес введите стоимость 1-го килограмма в валюте поставщика. Если Вы указали стоимость 1 кг, то формирование цены поставщика будет осуществлять по следующей формуле: ваша_цена_поставщика = ((цена_из_прайса + P1%)+вес*цена за 1 кг) + P2%. Помните, что итоговая цена для клиента = "(ваша_цена_поставщика + добавочная наценка) + наценка_для_клиента + Фиксированная сумма в валюте поставщика, прибавляемая к итоговой цене".<br>
 
 
 
'''3)''' Параметр '''"Приоритетная (если выше) наценка для клиента"''' по умолчанию равен 0 (в этом случае он не действует). Если же задано ненулевое значение, то приоритетная наценка действует вместо наценки клиента на конкретного поставщика, заданной в профиле клиента, при условии: "приоритетная наценка > наценка клиента на конкретного поставщика". Если "приоритетная наценка < наценка клиента на конкретного поставщика" , то действует наценка клиента на конкретного поставщика, заданная в профиле клиента.
 
 
 
'''Далее необходимо сформировать конечную цену, т.е. цену продажи.'''<br>
 
Наценки и скидки для клиентов Вы можете задать в ПУ - Клиенты - Профили.<br>
 
 
 
Здесь Вы можете создать какое угодно количество профилей с необходимыми Вам настройками и затем присваивать его клиентам (Опт, Мелкий опт, розница, партнер и т.д.).
 
 
 
В разделе "Редактирование профиля" Вы можете задать Базовую наценку на профиль и Наценку на товар в зависимости от стоимости.
 
  
 
Для более глубоких настроек Вам необходимо зайти в раздел "Цены" в строке профиля. Здесь Вы можете задать такие наценки, как "Наценка на поставщика"(в рамках данного профиля), "Наценка на бренд", также подключить/отключить определенных поставщиков от профиля и отключить наценку в зависимости от цены товара.
 
Для более глубоких настроек Вам необходимо зайти в раздел "Цены" в строке профиля. Здесь Вы можете задать такие наценки, как "Наценка на поставщика"(в рамках данного профиля), "Наценка на бренд", также подключить/отключить определенных поставщиков от профиля и отключить наценку в зависимости от цены товара.
  
Если вы используете в работе новый модуль поставщиков, то ценообразование в маршруте, а также описания коэффициентов перечислены в документации [https://www.abcp.ru/wiki/NewSuppliers::Routes::Card::ExtraCharge "Настройки наценок и скидок в маршруте"]
+
=== Итоговая цена ===
 +
{|
 +
|'''Итоговая цена''' (которую видит клиент на сайте) = ('''цена поставщика''' + '''добавочная наценка''') + '''наценка в профиле''' + '''Фиксированная сумма в валюте поставщика, прибавляемая к итоговой цене.'''
 +
|}
  
'''В нашей системе довольно много наценок, и они действуют по приоритетности:'''
+
=== Приоритет наценок ===
 +
В нашей системе довольно много наценок, и они действуют по приоритетности:
  
 
'''1-й и самый высокий приоритет''' имеет наценка в зависимости от стоимости товара, которая задается в ПУ - Клиенты - Профили - переход по иконке в колонке "Ред." у профиля:
 
'''1-й и самый высокий приоритет''' имеет наценка в зависимости от стоимости товара, которая задается в ПУ - Клиенты - Профили - переход по иконке в колонке "Ред." у профиля:

Версия 16:44, 6 июня 2023

Расчет итоговой цены продажи, которую видит клиент на сайте, складывается из трех частей: закупочное и клиентское ценообразование в маршруте, наценки в профиле, минимальная цена продажи от поставщика.

Ценообразование в маршруте поставщика

В маршруте поставщика можно настроить наценку или скидку от цены в прайсе, а также скорректировать наценку, получаемую в профиле. Подробнее в статье NewSuppliers::Routes::Card::ExtraCharge

Минимальная цена продажи от поставщика

Поставщик может транслировать помимо вашей закупочной цены дополнительно минимальную цену, ниже которой вы не можете продавать товар. Чтобы соблюсти это правило, в конфигурации прайс-листа поставщика можно выбрать колонку "Мин.цена" для загрузки в систему минимальной цены продажи от поставщика.

Если для предложения поставщика есть минимальная цена, а итоговая цена получилась меньше минимальной, то цена продажи этого предложения будет равна минимальной цене.

Наценка в профиле

Далее необходимо сформировать конечную цену, т.е. цену продажи.
Наценки и скидки для клиентов Вы можете задать в ПУ - Клиенты - Профили.
Здесь Вы можете создать какое угодно количество профилей с необходимыми Вам настройками и затем присваивать его клиентам (Опт, Мелкий опт, розница, партнер и т.д.).

В разделе "Редактирование профиля" Вы можете задать Базовую наценку на профиль и Наценку в зависимости от цены закупки.

Для более глубоких настроек Вам необходимо зайти в раздел "Цены" в строке профиля. Здесь Вы можете задать такие наценки, как "Наценка на поставщика"(в рамках данного профиля), "Наценка на бренд", также подключить/отключить определенных поставщиков от профиля и отключить наценку в зависимости от цены товара.

Итоговая цена

Итоговая цена (которую видит клиент на сайте) = (цена поставщика + добавочная наценка) + наценка в профиле + Фиксированная сумма в валюте поставщика, прибавляемая к итоговой цене.

Приоритет наценок

В нашей системе довольно много наценок, и они действуют по приоритетности:

1-й и самый высокий приоритет имеет наценка в зависимости от стоимости товара, которая задается в ПУ - Клиенты - Профили - переход по иконке в колонке "Ред." у профиля:

Наценка от стоимости.png

2-й приоритет имеет "min и max" в маршруте поставщика (ПУ - Поставщики - редактировать маршрут):

Min max наценка в маршруте.png

Минимальная (максимальная) наценка на все товары поставщика для всех клиентов. При помощи этой настройки Вы задаете минимум и максимум, который может быть у данного поставщика. Т.е. если в дальнейшем в расширенных настройках профиля Вы зададите наценку ниже минимальной - будет срабатывать минимальная (кроме наценки на цену).;

3-й приоритет имеет наценка на бренд или товарную группу (ПУ - Клиенты - Профили - переход по иконке в колонке "Цены" - "Наценки" у конкретнго поставщика):

Наценка на бренд, товарную группу.png

Данную наценку также можно выделить из общего приоритета с помощью опции "Проценка: использовать наценку на бренд всегда"

Если признак "Единственная наценка" активирован, то для товара выбранного бренда или товарной группы от указанного поставщика для клиента выбранного профиля будет действовать только введенная тут наценка.

4-й приоритет имеет наценка на поставщика (ПУ - Клиенты - Профили - переход по иконке в колонке "Цены"):

Наценка на поставщика.png


5-й и самый низкий приоритет имеет базовая наценка профиля (ПУ - Клиенты - Профиль - переход по иконке в колонке "Ред."):

Базовая наценка.png


Таким образом, если не заданы никакие дополнительные наценки, кроме базовой - будет работать базовая. Если заданы различные наценки будет срабатывать та, у которой выше приоритет.

Наценку на бренд или товарную группу можно установить как единственную применяемую. Если признак "Единственная наценка" активирован, то для товара этого бренда или товарной группы от поставщика для клиента выбранного профиля будет действовать только введенная наценка.

Фиксированная сумма в валюте поставщика, прибавляемая к итоговой цене, прибавляется к стоимости товара в последнюю очередь. Если ранее товар с учетом всех наценок/скидок стоил 1000 рублей, то после заполнения параметра равным 200, новая цена товара составит 1200 рублей.

Помимо настройки ценообразования доступны настройки корректировки цены. 
Можно настроить автоматическую корректировку цен на позиции вашего склада
Корректировка цены применяется к цене товара с учетом всех наценок, описанных выше.