Amores (обсуждение | вклад) |
Amores (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 6: | Строка 6: | ||
На данный момент доступна '''базовая, первая версия модуля'''. Далее исходя из обратной связи от пользователей abcp сформирует требования для второй версии и тд. | На данный момент доступна '''базовая, первая версия модуля'''. Далее исходя из обратной связи от пользователей abcp сформирует требования для второй версии и тд. | ||
===Активация БС=== | ===Активация БС=== | ||
| − | Для активации БС для сайта необходимо перейти в панели управления в раздел "[https://cp.abcp.ru/?page=allsettings&systemsettings&bonuses Настройка-Система-Бонусная система]" и активировать переключатель для блока "Начисление баллов". | + | Для активации БС для сайта необходимо перейти в панели управления в раздел "[https://cp.abcp.ru/?page=allsettings&systemsettings&bonuses Настройка-Система-Бонусная система]" и активировать переключатель для блока "Начисление баллов". После сохранения настроек в карточке покупателя добавится вкладка "Бонусы". При активации блока "Начисление баллов" нужно указать сколько процентов от суммы заказа будет начисляться на бонусный счет. Также можно выбрать вид для покупателя на сайте: будет ли он выбирать каждый раз накопить или списать баллы, или же накапливаться они будут всегда по умолчанию. |
| − | |||
| − | + | Если активировать бегунок "Начисление баллов", но не отмечать "Автоматическое начисление баллов после заказа на сумму", то начисление баллов будет возможно только вручную в карточке покупателя в ПУ. | |
| − | Если Вы на начальном этапе хотите только начислять баллы покупателям и списывать их вручную через панель управления, без возможности покупателю их списать их за заказ, то не ставьте галочку "Баллами можно оплачивать заказы на сумму до". | + | Вы также можете задать задержку поступления баллов после покупки на N дней. Это позволит обезопасить свой бизнес от нечестных покупателей, которые после заказа могут вернуть товар. |
| + | |||
| + | Далее можно задать значение процента от суммы заказа (целочисленное, положительное число), допустимое для оплаты бонусами. Максимально возможное значение равно 99%. В этом случае за заказ стоимостью 100 руб. бонусами можно будет оплатить 99 руб. | ||
| + | |||
| + | Если Вы на начальном этапе хотите только начислять баллы покупателям и списывать их вручную через панель управления, без возможности покупателю их списать их за заказ, то не ставьте галочку "Баллами можно оплачивать заказы на сумму до". | ||
===БС в карточке клиента=== | ===БС в карточке клиента=== | ||
| Строка 19: | Строка 22: | ||
Добавление и списание бонусов клиента инициируется двумя соответствующими кнопками: | Добавление и списание бонусов клиента инициируется двумя соответствующими кнопками: | ||
| − | * Добавить баллы | + | *Добавить баллы |
| − | * Списать баллы | + | *Списать баллы |
[[Файл:2022-12-14 165548.png|без|мини|760x760пкс|бонусы в карточке клиента]] | [[Файл:2022-12-14 165548.png|без|мини|760x760пкс|бонусы в карточке клиента]] | ||
Версия 17:34, 28 февраля 2023
Содержание
Бонусная система
Бонусная система (далее по тексту БС)-модуль, который позволит реализовать программу лояльности на вашем сайте.
Постепенно функционал будет расширяться, покрывая все больше запросов и предлагая все больше вариаций настроек.
На данный момент доступна базовая, первая версия модуля. Далее исходя из обратной связи от пользователей abcp сформирует требования для второй версии и тд.
Активация БС
Для активации БС для сайта необходимо перейти в панели управления в раздел "Настройка-Система-Бонусная система" и активировать переключатель для блока "Начисление баллов". После сохранения настроек в карточке покупателя добавится вкладка "Бонусы". При активации блока "Начисление баллов" нужно указать сколько процентов от суммы заказа будет начисляться на бонусный счет. Также можно выбрать вид для покупателя на сайте: будет ли он выбирать каждый раз накопить или списать баллы, или же накапливаться они будут всегда по умолчанию.
Если активировать бегунок "Начисление баллов", но не отмечать "Автоматическое начисление баллов после заказа на сумму", то начисление баллов будет возможно только вручную в карточке покупателя в ПУ.
Вы также можете задать задержку поступления баллов после покупки на N дней. Это позволит обезопасить свой бизнес от нечестных покупателей, которые после заказа могут вернуть товар.
Далее можно задать значение процента от суммы заказа (целочисленное, положительное число), допустимое для оплаты бонусами. Максимально возможное значение равно 99%. В этом случае за заказ стоимостью 100 руб. бонусами можно будет оплатить 99 руб.
Если Вы на начальном этапе хотите только начислять баллы покупателям и списывать их вручную через панель управления, без возможности покупателю их списать их за заказ, то не ставьте галочку "Баллами можно оплачивать заказы на сумму до".
БС в карточке клиента
После активации БС в карточке клиента добавляется новая вкладка "Бонусы", на которой производится начисления/списания бонусов. После того как в карточке менеджер начисляет вручную бонусы покупателю, в его ЛК также появляется дополнительный раздел "Бонусы" в котором доступны к просмотру списания, начисления и комментарии к ним. То есть покупатель может понять за что и когда были списаны или начислены бонусы.
Добавление и списание бонусов клиента инициируется двумя соответствующими кнопками:
- Добавить баллы
- Списать баллы
При добавлении или списании бонусов для клиента в панели управления вручную менеджер добавляет комментарий, поясняющий действие.
Важно! Комментарий доступен к просмотру на сайте в личном кабинете клиента
Если в карточке клиента не было начислений или списаний, то в ЛК ему не будет доступна вкладка "Бонусы".
Отображение бонусов на сайте в личном кабинете клиента
При наличии у клиента начислений/списаний в ЛК появляется вкладка "Бонусы". Название вкладки локализовано. В разделе "Текстовые сообщения" панели управления можно ее переименовать (tab_bonuses).
В панели управления раздел "Внешний вид и контент-Инфоблоки" доступен инфоблок personalCabinetBonuses, который поможет отобразить информацию о программе лояльности в ЛК клиента. Это могут быть правила начислений/списаний и любая другая информация по теме.
Оформление заказа со списанием бонусных баллов
В случае, если в настройках БС вы разрешаете списание бонусов за заказы, то покупатель, у которого есть начисленные бонусы сможет применить их при оформлении заказа. Текст локализован и может быть изменен в панели управления (Внешний вид и контент-Текстовые сообщения - bonusesLabelP2). Сумма баллов, возможных к списанию за заказ, рассчитывается исходя из настроенного процента и суммы заказа.
Сразу после выбора галочки сумма заказа меняется. Количество списываемых бонусов распределяется равномерно по каждой позиции заказа, но исключая дробные части. Например, по трем позициям заказа 100 бонусов распределяются как 33/33/34
Списание баллов при оформлении заказа также доступно в случае. когда заказ делает менеджер и в процессе выбирает покупателя, у которого есть накопленные бонусы. По умолчанию галочка не установлена.
Заказы в панели управления, по которым были списаны баллы
Для заказов, по которым списаны баллы внутри заказа добавятся 2 новые колонки:
- Цена до учёта бонусов
- Сумма до учёта бонусов
Они необходимы для мониторинга и сверки, в случае каких-либо форс-мажоров, отказов клиента и тд
Далее во всех взаиморасчетах с клиентом, в работе с кассой и тд будут участвовать те цифры, которые по факту клиент оплачивает вашему магазину.
Баллы применяются поверх всего ценообразования, скидок от суммы заказа и тд. На стоимость доставки баллы не влияют.
Права сотрудников по работе с бонусной системой
На текущий момент разработано только одно право, которое либо полностью запрещает работу с бонусами либо разрешает пользоваться функционалом в полной мере: Бонусная система-Доступ ко всем вкладкам раздела “Бонусная система”.
Далее в последующих релизах версий модуля по мере необходимости будут добавляться возможности более детальной настройки прав управления модулем.
FAQ
- Как фильтровать клиентов, которым мы зачисляли или списывали баллы?
- Вы можете помечать таких клиентов определенным статусом клиента: создать отдельный статус "Бонусы" и назначить их тем, у кого они есть. Далее в разделе "Клиенты" фильтровать по статусу
- Как сделать возможность работы с бонусами только розничным покупателям?
- В первом релизе БС пока нет привязок модуля к профилям, поэтому на текущий момент вручную выбрать несколько "любимых " клиентов для тестирования программы лояльности, и зафиксировать их статусом из рекомендации выше.
- Как оповещать клиентов о том, что они участвуют в программе лояльности?
- В следующих релизах мы проектируем логику уведомлений для покупателей при начислении и списании баллов, опираясь на вашу обратную связь, а пока можете выборочно сделать рассылку самостоятельно или же задействовать какой-то существующий инфоблок.
- Можно в текстовых сообщениях доработать шаблоны сообщений для вновь зарегистрированных клиентов, если вы готовы начислять таковым "welcome points"
- Для гостя работает система лояльности?
- Нет, лояльность предполагает постоянное сотрудничество с магазином, то есть зарегистрированный аккаунт
- Как настроить автоматическое сгорание баллов, которыми покупатель не пользовался в течение N дней?
- Подобные настройки будут доступны в следующих релизах. Первый релиз предполагает только ручную работу с баллами.
- Доступна ли БС для франшиз?
- запланированная архитектура предполагает полноценную работу с БС на франшизе, независимо от ГК. Настройки зависимости франчайзи от ГК в модуле БС и сохранение баллов при переносе клиентов между филиалами будет реализовано в следующих версиях
