Открыть главное меню

Генерация прайсов YML: различия между версиями

м
Строка 6: Строка 6:
 
Реализованный по документации https://seller-edu.ozon.ru/docs/work-with-goods/fidi.html формат yml подходит для '''обновления''' цен и остатков, но '''не для первичной загрузки ассортимента'''. Ozon планирует реализовать возможность первичной загрузки ассортимента через такой же файл в начале 2022 года.
 
Реализованный по документации https://seller-edu.ozon.ru/docs/work-with-goods/fidi.html формат yml подходит для '''обновления''' цен и остатков, но '''не для первичной загрузки ассортимента'''. Ozon планирует реализовать возможность первичной загрузки ассортимента через такой же файл в начале 2022 года.
  
Пока что предполагаемый вариант работы с Ozon проходит в два этапа - добавление ассортимента и настройка автоматического обновления цен и остатков ассортимента. Подробнее в статье Генерация_прайсов_OZON.
+
Пока что предполагаемый вариант работы с Ozon проходит в два этапа - добавление ассортимента и настройка автоматического обновления цен и остатков ассортимента. Подробнее в статье [[Генерация_прайсов_OZON|Обновление цен и остатков на Ozon]].
 
 
1. Добавление ассортимента.
 
 
 
Варианты
 
 
 
а) ручное добавление ассортимента через ЛК ozon https://seller.ozon.ru/app/products/create
 
 
 
Добавлять товар нужно через блок "Товар уже продается на Ozon". Ввести артикул и бренд, найти подходящий товар, нажать "Выбрать" (см [http://scr.abcp.ru/s1/T1638781907aElEjRtF/iFDRYRiT.png скриншот]).
 
 
 
Затем нужно нажать на "Завершить добавление" (см [http://scr.abcp.ru/s1/T1638782043gpUAdIgk/DIZmQUJO.png скриншот]).
 
 
 
В открывшемся окне заполнить Артикул, равный offer id в yml в формате для ozon - бренд и артикул товара через _, например: "MANN-FILTER_CU2351", "Mahle/Knecht_OC90, и Цену (см [http://scr.abcp.ru/s1/T1638782259ZZJGMamG/QcysjplY.png скриншот]).
 
 
 
б) добавление файлом с OZON ID через личного менеджера в Ozon.
 
 
 
Сперва вам необходимо составить .xls файл с ассортиментом, который вы планируете выгружать на Ozon. Создайте конфигурацию генерации прайс-листа формата XLS, выберите прайсы, которые будете выгружать на Ozon, добавьте шаблон файла в конфигурацию ([https://www.abcp.ru/w/images/6/63/Template_assort.xls скачать]). Сгенерируйте файл.
 
 
 
Получится файл с колонками:
 
 
 
Артикул в ЛК (offer id)
 
 
 
Бренд
 
 
 
Код детали
 
 
 
Описание
 
 
 
Цена
 
 
 
Этот файл отправьте менеджеру Ozon, чтобы получить значение Ozon ID для товаров из списка. Вы должны получить файл, где будут те же данные + колонка Ozon ID.
 
 
 
Чтобы загрузить ассортимент необходимо:
 
 
 
#Зайти в личный кабинет Ozon
 
#Перейти на вкладку Товары -> Загрузить товары через шаблон Ozon <nowiki>https://seller.ozon.ru/app/products/import/file</nowiki>
 
#В поле поиск по категории выбрать любой шаблон, например: “'''Колодки тормозные'''” (не используйте шаблоны скаченные в прошлом, скачивайте актуальные)
 
#Заполнить в шаблоне поля данными из итогового файла, полученного выше:
 
 
 
Артикул = Артикул в ЛК (offer id)
 
 
 
Название товара = Описание
 
 
 
Цена, руб.= Цена
 
 
 
НДС, %*
 
 
 
Ozon ID  = Ozon ID
 
 
 
5. Загрузить шаблон в ЛК.
 
 
 
 
 
2. Настройка автоматического обновления цен и остатков
 
 
 
На странице https://seller.ozon.ru/app/products/import/products-feed-update можно добавить фид для обновления цен и остатков. Создайте генерацию yml по формату "Ozon - только для обновления цен и остатков", добавьте ссылку на фид в настройку.
 
  
 
===Выгрузка в auto.ru, tiu.ru, drom.ru, Турбо-страницы===
 
===Выгрузка в auto.ru, tiu.ru, drom.ru, Турбо-страницы===

Версия 19:02, 6 декабря 2021

Формат YML, изначально разработанный компанией Яндекс для загрузки предложений в [Яндекс.Маркет], принимается многими площадками и агрегаторами, такими как OZON, AliExpress, auto.ru, drom.ru, tiu.ru. С дополнительными настройками yml также подходит для размещения в goods.ru и как источник Турбо-страниц "Купить в 1 клик" для Яндекса.

Выгрузка в Яндекс.Маркет

Для начала зарегистрируйте свой магазин в [Яндекс.Маркете]. Обращаем ваше внимание, что для успешной верификации сгенерированного прайс-листа необходимо также правильно настроить параметры магазина в Яндекс.Маркете. Особенно важно правильно настроить параметры доставки. Это можно сделать открыв страницу настроек вашего магазина, далее в меню выбрать "Настройки" - "Параметры размещения". Поле "Стоимость доставки в своём регионе" - напротив него ссылка "изменить". После нажатия на неё откроется окно "Информация о доставке" на котором в поле "Источник данных о доставке" необходимо выбрать пункт "Данные в прайс-листе", а также заполнить данные о стоимости доставки/самовывоза. К сожалению, более подробно рассказать про параметры настройки магазина и параметры доставки мы не имеем возможности. Пожалуйста, обратитесь в службу поддержки Яндекс.Маркета для получения информации о правильной настройке параметров магазина.

Выгрузка в Ozon

Реализованный по документации https://seller-edu.ozon.ru/docs/work-with-goods/fidi.html формат yml подходит для обновления цен и остатков, но не для первичной загрузки ассортимента. Ozon планирует реализовать возможность первичной загрузки ассортимента через такой же файл в начале 2022 года.

Пока что предполагаемый вариант работы с Ozon проходит в два этапа - добавление ассортимента и настройка автоматического обновления цен и остатков ассортимента. Подробнее в статье Обновление цен и остатков на Ozon.

Выгрузка в auto.ru, tiu.ru, drom.ru, Турбо-страницы

Необходимо зарегистрироваться в сервисах, следуя их инструкциям. Заполните обязательные поля для YML и выберите соответствующий формат выгрузки.

Настройка параметров прайс-листа в Панели управления

Генерация файлов YML в целом настраивается аналогично генерации обычных прайсов.

При настройке необходимо указать несколько специфичных для YML полей:

  • Категории товаров - типы товаров, которые будут выгружены в YML.
  • Профиль - для формата в "Яндекс.Маркет ADV" обязательно должен быть выбран гостевой профиль.
  • Формат прайс-листа
    1. "Яндекс.Маркет ADV" - формат подходит для загрузки в Яндекс.Маркет по модели ADV, auto.ru, tiu.ru и т.д.
    2. "Яндекс.Маркет DBS" - формат подходит для загрузки в Яндекс.Маркет по модели DBS и в другие сервисы, принимающие этот формат.
    3. OZON только для обновления цен и остатков. - Не подходит для первичной загрузки ассортимента. Формируется yml c элементами, специфичными для обновления цен и остатков на OZON, + дополнительно показывается настройка "Название склада в ЛК OZON".
    4. AliExpress - формат подходит для загрузки в AliExpress.
    5. "Турбо-страницы Купить в 1 клик" - формат для загрузки источников фидов предложений "Купить в 1 клик" на Яндексе https://yandex.ru/dev/turbo/doc/concepts/index.html
    6. "PRICE.UA" - подставляются элементы, специфичные для выгрузки на сайт http://price.ua
    7. "goods.ru" - подставляются элементы, специфичные для выгрузки на goods.ru + дополнительно показывается настройка для этого формата: "Идентификатор склада в ЛК goods.ru"
    8. "drom.ru" - подставляются элементы, специфичные для выгрузки на drom.ru
  • Короткое название магазина
  • Полное наименование компании
  • URL главной страницы магазина - полный адрес вашего сайта без "http://", например oursite.abcp.ru
  • Наличие товара - Яндекс.Маркет по модели ADV принимает только два варианта наличия товара "Да" или "Нет". Данная настройка позволяет управлять наличием и состоянием этого признака в выгрузке
    1. "По наличию" - будет выставлено согласно реальному наличию товара
    2. "Да" - наличие товара всегда будет выставлено в "Да". При этом могут возникнуть проблемы при модерации специалистами Яндекс.Маркета.
    3. "Нет" - наличие товара всегда будет выставлено в Нет (Под заказ). При этом могут возникнуть проблемы при модерации специалистами Яндекс.Маркета.
    4. "Не указывать атрибут" - атрибут наличия не будет выгружаться на Яндекс.Маркет. Значение наличия нужно будет указать в настройках магазина в Яндекс.Маркете.

Товаром "В наличии" считается только товар со сроком доставки не более 2-х дней, с большим сроком товар считается "под заказ".

  • Возможность самовывоза - позволяет указать для всех товаров возможность самовывоза. При выборе варианта "Не указывать атрибут" данную настройку можно будет указать в настройках магазина в Яндекс.Маркете.
  • Возможность доставки - позволяет указать для всех товаров возможность доставки. При выборе варианта "Не указывать атрибут" данную настройку можно будет указать в настройках магазина в Яндекс.Маркете.

Если при указании доставки, при загрузке прайса система выдает ошибку "В прайс-листе отсутствует стоимость доставки товарного предложения", то вам необходимо выбрать в настройках Яндекс.Маркета "партнер маркета". Ошибка исчезнет.

  • Срок доставки (в днях) - общий срок доставки на весь прайс.
  • Прибавлять срок поставки из прайс-листа - если галочка будет отмечена, то будет прибавляться стандартный срок из прайс-листов, участвующих в генерации. Срок указывается в днях (!!!)
  • При заказе до ХХ.ХХ часов - значение передается в order-before="{}" - время оформления заказа, до наступления которого действуют указанные сроки и условия доставки
  • Стоимость доставки (руб.) - стоимость будет заноситься в прайс лист как option cost="{}" — стоимость доставки в рублях
  • Исключать из генерации товары, не имеющие изображений - при установке чекбокса в прайс не будут попадать товары, не имеющие изображения. С 30.03.17 Маркет не принимает товары без изображений в сгенерированном YML.
  • Минимальное кол-во (для шин и дисков) - Если в генерации присутствуют шины/диски вы можете указать минимальное количество в одном заказе, если не указан- значением по умолчанию считается 1.
  • Кратность продажи для шин и дисков - Укажите шаг продажи шин/дисков. Если значение не указано, значением по умолчанию считается 1.
  • Условия продажи - необязательное условие (до 50 символов), текст из настройки “Условия продажи” о минимальной сумме заказа, минимальной партии товара или необходимости предоплаты, а так же для описания акций, скидок и распродаж (тег sales_notes)
  • В общих настройках есть пункт Приоритетный источник описания товара:
    • Прайс-лист. Значение по умолчанию, описание берется из прайса. Если в прайсе отсутствует, берется из справочника платформы. Если описания нет в справочнике, подставляется дефолтный текст "Деталь" defaultArticleDescription
    • Информация о товарах (Описание). Описание берется из колонки "Описание" в Информации о товарах. Если в информации о товарах описание отсутствует, берется из прайса. Если отсутствует в прайсе, берется из справочника платформы. Если и там нет, то подставляется дефолтный текст "Деталь" defaultArticleDescription
    • Информация о товарах (Описание и Расширенное описание). В заголовке используется "Описание" из Информации о товарах. В теле объявления - "Расширенное описание". Если расширенного нет, берется из колонки "Описание". Если в информации о товарах описание отсутствует, берется из прайса. Если отсутствует в прайсе, берется из справочника платформы. Если и там нет, то подставляется дефолтный текст "Деталь" defaultArticleDescription
  • Выгрузка Б/У предложений из партий ТС. По умолчанию "Нет". Можно настроить параметры:
    • "Только отличное состояние
    • Хорошее состояние и лучше
    • Удовлетворительное состояние и лучше
    • Под восстановление и лучше

В значении "Нет" из генерации исключаются товары с признаком "товар, бывший в употреблении".

В остальных значениях выгружаются товары указанного состояния и лучше, в том числе новые. Например, выбрано "Хорошее состояние и лучше", значит в генерацию должны попадать товары с признаками "Новый", и б/у "Отличное состояние" и "Хорошее состояние".

offer б/у предложения отличается от нового параметрами:

1. В <name> перед текстом описания товара добавляется [Б/У].

2. Добавляется элементы condition и reason. Пример:

<condition type="used">

 <reason>Состояние - отличное. Описание из партии</reason>

</condition>

3. В <picture> изображения б/у товара.