Автозапчасти как бизнес

C 2004 года мы наблюдаем постоянный рост рынка автозапчастей. Стабильно растущий рынок привлекает большое количество новых участников. Причиной растущего рынка является всё большая доступность автомобилей для домохозяйств. А соотношение количества автомобилей и домозохяйств в нашей стране говорит нам, что рынок будет продолжать рост ещё много лет. Почти каждая семья желает иметь два автомобиля. Но не всё так безоблачно. Одновременно с рынком растёт и конкуренция. Несложный на первый взгляд бизнес привлекает большое количество позитивно настроенных участников. Что же нужно учесть, чтобы и у вас вход в этот бизнес оказался успешным? Как открыть свой бизнес по торговле автозапчастями? Или более конкретно - как открыть магазин автозапчастей?

Мы говорим о классическом магазине (в этой схеме вы - оптовик), а значит вам нужно учесть следующие моменты:

1. Выбрать организационную форму “Индивидуальный предприниматель” или “ООО”? Разумнее начинать с ИП без ндс (с налогом 6% или 15% с разницы доходы минус расходы), это позволит минимизировать расходы на бухгалтерию, причём не только финансовые, но и временные.

2. Выбрать помещение. Размер помещения не должен быть меньше 20 квадратных метров (в случае 20 кв.м вам придётся сделать тесное рабочее место и склад). Рядом с помещением должно быть достаточно места для парковки. Вряд ли клиенты придут к вам пешком.

3. Определиться с марками авто. Скорее всего вы не сможете быть успешными сразу во всех марках. Попытка торговать на все марки с одной стороны сильно раздует склад, а с другой стороны создаст трудности с подбором автозапчастей (проблематично быть специалистом во всех марках одновременно).

4. Смириться с мыслью, что вам придётся выполнять подбор запчастей к автомобилю клиента. Просто примите факт, что на каждую проданную запчасть вы потратите как минимум 1-2 минуты. Вам придётся научиться подбирать запчасти (с сентября 2014 мы запустили сервис www.vinqu.com, благодаря которому вам не нужно уметь подбирать запчасти) в специальных оригинальных каталогах (которые необходимо будет приобрести). И не каждый покупатель после получения информации о стоимости купит у вас запчасть. Так что можете заложить минимум 10 минут времени на каждую проданную запчасть. 6 запчастей в час, 50 в день (в рассчёте на одного специалиста). Вы ограничены временем подбора, сроками, количество сотрудников, наличием на своём складе и конкурентами. Примите факт, что ваша маржа будет составлять от 10% до 40%.

5. Многие думают, что нахождение в непосредственной близости от дистрибьютора автозапчастей позволит работать без собственного склада. Но эта прекрасная идея не работает. Успешны те магазины, которые имеют наличие. Наличие - это очень важно. В среднем наши клиенты магазины-автозапчастей имеют в наличии около 5000 позиций. Стоимость такого склада - примерно 2 млн рублей.

Надеемся, вы уже начали осознавать, что открытие магазина автозапчастей - дело непростое. Если вы ещё не передумали, то продолжим.

6. Важная составляющая - наличие вашего склада должно соответствовать спросу в этой географической зоне. Изучите конкурентов и модели авто в вашем регионе. Важно выбрать место, где будет полно покупателей - рынок автозапчастей, проездное удобное место (покупатели едут мимо вас на работу и с работы) или же спальный район. Важным критерием для покупателя является время, которое он должен потратить на покупку запчастей. Покупатель готов платить больше, если он тратит мало времени и получает удобный сервис. Выбор места критически влияет на продажи и маржу.

7. Выбор поставщиков товара. Без них никак. Плохо когда поставщиков мало (один-два) или слишком много (несколько десятков). Наши клиенты (пользователи платформы ABCP) используют в деле от 5 до 30 поставщиков. Разумеется, чем больше поставщиков, тем сложнее с ними взаимодействовать. Когда в вашем магазине клиент ждёт ответа (а на подбор уже потрачено 1-2 минуты), то вы просто не можете бегать по 5-30 окнам/прайсам, выбирая лучшую цену с лучшим сроком, не говоря уже об аналогах. В этом случае возможности платформы ABCP по агрегации прайсов поставщиков в одном окне с сортировкой по цене и срокам поставки позволяют сократить это время до нескольких секунд. Необходимость автоматической проценки товара по своему складу одновременно со складами поставщиков - просто бесценна (но при этом имеет фиксированную стоимость в месяц). Около половины клиентов, использующих нашу платформу в работе, применяют эту функцию как основную в своей работе.

8. Мы сообщили лишь некоторые из основных моментов, с которыми вы столкнётесь при открытии своего дела в теме автозапчастей. Мы уверены, что существует и другие важные моменты, о которых мы не упомянули.

Допустим, вы успешно прошли этап открытия бизнеса. Вы можете уверенно сказать, что организация магазина автозапчастей завершена. Но надо как-то расти дальше. Успешный предприниматель не может стоять на месте. Одним из путей развития, может стать открытие своего интернет-магазина. И вот перед вами вопрос - как открыть интернет магазин автозапчастей? Для решения этого вопроса мы настоятельно рекомендуем обратиться в нашу компанию, здесь вы получите бесплатную консультацию наших специалистов. Платформа ABCP - это сервис для создания интернет магазина, который позволит сделать это быстро и с низкими затратами. Платформа ABCP - сервис, который используют индивидуальные предприниматели, магазины запчастей и крупные дистрибьюторы по всей стране, а также в СНГ и Евросоюзе.

Читайте также
Что нового на Платформе ABCP: июнь 2025

Новая интеграция с Kaspi Pay, обновили выгрузку прайсов на Авито, GMC и YML, разработали новые опции для заказов, поиска, каталогов и VIN-запросов, обновили WhatsApp,...

Читать
Что нового в ABCP 2.0: июнь 2025

Улучшили удобство и понятность некоторых интерфейсов ПУ и сайта, расширили настройки в заказах и финансах, добавили поддержку юрлиц из Узбекистана и другое в июне 2025...

Читать
Что нового на Платформе ABCP: май 2025

Зачеркнутые цены, оплата на ПВЗ, наценка на доставку, автоматическое обновление картинок в генерации на Дром и Авито, ускорение Автодилера, доработка маршрутов...

Читать
Что нового в ABCP 2.0: май 2025

ABCP 2.0 становится ещё удобнее — новые фильтры, акт сверки в ЛК клиента, отдельная вкладка для заказов у поставщиков, новые отчеты и формы и другие улучшения ABCP 2.0...

Читать
Нам сегодня 20 лет!

20-летие ABCP: вместе с командой и клиентами мы прошли путь от идей до лидирующей платформы для бизнеса в сфере автозапчастей. Спасибо, что вы с нами!

Читать
Что нового на Платформе ABCP: апрель 2025

Приветственные сообщения в Telegram, поиск по описанию товара в обработке заказов, обновление наценок на бренды, сроки по графику отгрузки в маршрутах и другие...

Читать
Что нового в ABCP 2.0: апрель 2025

Приемка, бронирование и отгрузка в упрощенном виде, платежный календарь в сводных данных о клиенте в ПУ и в Финансы, заметка для себя в корзине и много других...

Читать
Что нового в ABCP 2.0: март 2025

Функционал Предложений стал ещё лучше, для операции Перемещение переработали механику, отмена позиций заказа покупателем на сайте, новые удобства в ПУ и на сайтах в...

Читать
Что нового на Платформе ABCP: март 2025

Отображение закупочной стоимости для заказов с ZZap, обновлены настройки платёжных систем, улучшены интерфейсы ПУ, провели исследование: Telegram победил SMS и другие...

Читать
Что нового в ABCP 2.0: февраль 2025

ЛК на сайте стали более информативными, отчет об эффективности “Предложений”, новые ПС — NowPayments и DPO Pay, улучшили отчеты, формы и многое другое в ABCP 2.0 в...

Читать
Что нового на Платформе ABCP: февраль 2025

Новая ПС — Точка Банк, улучшили генерацию прайсов, импорт наценок, карточки товаров, добавили 7 новых поставщиков, а автоотправка заказов поставщикам теперь с...

Читать
Что нового в ABCP 2.0: январь 2025

Работа с предложениями, заказами, доставкой и другими бизнес-процессами стала информативнее и удобнее, новые операции в API, улучшения на сайтах и многое другое в...

Читать
Что нового на Платформе ABCP: январь 2025

Новые опции в экспорте на Авито, улучшения в Мои каталоги, бот "ABCP Manager" для уведомлений из ПУ в Telegram, удобства на сайте, данные об автозапчастях и многое...

Читать
Что нового в ABCP 2.0: декабрь 2024

Создание КП теперь доступно всем пользователям 2.0, изображения БУ товаров с собственного сервера в поиске, проверка конфликтов с незавершенными перемещениями и многое...

Читать
Что нового на Платформе ABCP: декабрь 2024

Новый шаблон дизайна, кеширование запросов к Лаксимо, копирование маршрутов поставщиков между магазином, франчайзи и КГ, новая ПС Overpay и многое другое на ABCP в...

Читать
Что нового в ABCP 2.0: ноябрь 2024

Новый алгоритм расчета стоп-листа для поставки на склад, фильтры в возвратах и приемке, улучшен механизм добавления товара в корзину в ПУ и многое другое в ноябре в...

Читать
Что нового на Платформе ABCP: ноябрь 2024

Обновления в бонусной системе, настройке сайтов, экспорте на маркетплейсы, новый вид каталога, платежные системы, поставщики и многое другое на ABCP в ноябре

Читать
Что нового в ABCP 2.0: октябрь 2024

В ЛК быстрый фильтр заказов с отказами поставщиков, аннулирование отказов тремя новыми способами, доработки в платежах, возвратах поставщику и возрастах от клиента,...

Читать
Что нового на Платформе ABCP: октябрь 2024

Промокоды, Robokassa, выгрузка доставки и года производства шин на Авито, ЧПУ и много интересных изменений в “Мои каталоги” и другие доработки на ABCP в октябре 2024

Читать
Что нового в ABCP 2.0: сентябрь 2024

Теперь в доставках можно выбрать любой интервал с текущего дня, в формах платежа указать "Дополнительный реквизит чека", передать описание товара в ЮКасса и многое...

Читать
У вас есть вопросы?

Введите номер, нажмите кнопку, и менеджер перезвонит вам в течение 30 секунд.

Мы уже набираем Ваш номер...

Заказать обратный звонок можно только с 9:30 до 17:30 по московскому времени.
Задайте свой вопрос через форму, расположенную ниже, или попробуйте позже.

Задать вопрос
Имя *
Email *
Пример: example@yourdomain.com
Мобильный *
Пример: 9998887766
Будет отправлен проверочный код
Страна *
Пример: Россия
Город *
Пример: Ростов-на-Дону
Название компании * Пример: ИП Иванов В.А.
Ваш вопрос
* поля, обязательные для заполнения