C 2004 года мы наблюдаем постоянный рост рынка автозапчастей. Стабильно растущий рынок привлекает большое количество новых участников. Причиной растущего рынка является всё большая доступность автомобилей для домохозяйств. А соотношение количества автомобилей и домозохяйств в нашей стране говорит нам, что рынок будет продолжать рост ещё много лет. Почти каждая семья желает иметь два автомобиля. Но не всё так безоблачно. Одновременно с рынком растёт и конкуренция. Несложный на первый взгляд бизнес привлекает большое количество позитивно настроенных участников. Что же нужно учесть, чтобы и у вас вход в этот бизнес оказался успешным? Как открыть свой бизнес по торговле автозапчастями? Или более конкретно - как открыть магазин автозапчастей?
Мы говорим о классическом магазине (в этой схеме вы - оптовик), а значит вам нужно учесть следующие моменты:
1. Выбрать организационную форму “Индивидуальный предприниматель” или “ООО”? Разумнее начинать с ИП без ндс (с налогом 6% или 15% с разницы доходы минус расходы), это позволит минимизировать расходы на бухгалтерию, причём не только финансовые, но и временные.
2. Выбрать помещение. Размер помещения не должен быть меньше 20 квадратных метров (в случае 20 кв.м вам придётся сделать тесное рабочее место и склад). Рядом с помещением должно быть достаточно места для парковки. Вряд ли клиенты придут к вам пешком.
3. Определиться с марками авто. Скорее всего вы не сможете быть успешными сразу во всех марках. Попытка торговать на все марки с одной стороны сильно раздует склад, а с другой стороны создаст трудности с подбором автозапчастей (проблематично быть специалистом во всех марках одновременно).
4. Смириться с мыслью, что вам придётся выполнять подбор запчастей к автомобилю клиента. Просто примите факт, что на каждую проданную запчасть вы потратите как минимум 1-2 минуты. Вам придётся научиться подбирать запчасти (с сентября 2014 мы запустили сервис www.vinqu.com, благодаря которому вам не нужно уметь подбирать запчасти) в специальных оригинальных каталогах (которые необходимо будет приобрести). И не каждый покупатель после получения информации о стоимости купит у вас запчасть. Так что можете заложить минимум 10 минут времени на каждую проданную запчасть. 6 запчастей в час, 50 в день (в рассчёте на одного специалиста). Вы ограничены временем подбора, сроками, количество сотрудников, наличием на своём складе и конкурентами. Примите факт, что ваша маржа будет составлять от 10% до 40%.
5. Многие думают, что нахождение в непосредственной близости от дистрибьютора автозапчастей позволит работать без собственного склада. Но эта прекрасная идея не работает. Успешны те магазины, которые имеют наличие. Наличие - это очень важно. В среднем наши клиенты магазины-автозапчастей имеют в наличии около 5000 позиций. Стоимость такого склада - примерно 2 млн рублей.
Надеемся, вы уже начали осознавать, что открытие магазина автозапчастей - дело непростое. Если вы ещё не передумали, то продолжим.
6. Важная составляющая - наличие вашего склада должно соответствовать спросу в этой географической зоне. Изучите конкурентов и модели авто в вашем регионе. Важно выбрать место, где будет полно покупателей - рынок автозапчастей, проездное удобное место (покупатели едут мимо вас на работу и с работы) или же спальный район. Важным критерием для покупателя является время, которое он должен потратить на покупку запчастей. Покупатель готов платить больше, если он тратит мало времени и получает удобный сервис. Выбор места критически влияет на продажи и маржу.
7. Выбор поставщиков товара. Без них никак. Плохо когда поставщиков мало (один-два) или слишком много (несколько десятков). Наши клиенты (пользователи платформы ABCP) используют в деле от 5 до 30 поставщиков. Разумеется, чем больше поставщиков, тем сложнее с ними взаимодействовать. Когда в вашем магазине клиент ждёт ответа (а на подбор уже потрачено 1-2 минуты), то вы просто не можете бегать по 5-30 окнам/прайсам, выбирая лучшую цену с лучшим сроком, не говоря уже об аналогах. В этом случае возможности платформы ABCP по агрегации прайсов поставщиков в одном окне с сортировкой по цене и срокам поставки позволяют сократить это время до нескольких секунд. Необходимость автоматической проценки товара по своему складу одновременно со складами поставщиков - просто бесценна (но при этом имеет фиксированную стоимость в месяц). Около половины клиентов, использующих нашу платформу в работе, применяют эту функцию как основную в своей работе.
8. Мы сообщили лишь некоторые из основных моментов, с которыми вы столкнётесь при открытии своего дела в теме автозапчастей. Мы уверены, что существует и другие важные моменты, о которых мы не упомянули.
Допустим, вы успешно прошли этап открытия бизнеса. Вы можете уверенно сказать, что организация магазина автозапчастей завершена. Но надо как-то расти дальше. Успешный предприниматель не может стоять на месте. Одним из путей развития, может стать открытие своего интернет-магазина. И вот перед вами вопрос - как открыть интернет магазин автозапчастей? Для решения этого вопроса мы настоятельно рекомендуем обратиться в нашу компанию, здесь вы получите бесплатную консультацию наших специалистов. Платформа ABCP - это сервис для создания интернет магазина, который позволит сделать это быстро и с низкими затратами. Платформа ABCP - сервис, который используют индивидуальные предприниматели, магазины запчастей и крупные дистрибьюторы по всей стране, а также в СНГ и Евросоюзе.