В 2005 году началась разработка Платформы ABCP, а первый клиент был запущен в 2007 году. С самого начала и на протяжении всей своей деятельности Платформа предоставляет услуги в аренду без каких-либо “лицензий”. Это связано с тем, что идея Платформы ABCP — предоставлять пользователю самую свежую версию продукта здесь и сейчас. Для примера можно рассмотреть всем известные сервисы от компаний Google и Яндекс, миллионы людей всегда используют актуальную версию поисковиков, почты, дисков, рекламных кабинетов и многих других сервисов. Никому в голову не приходит покупать “лицензию” текущей версии, когда завтра может появиться глобальное обновление, которое значительно улучшит продукт, при этом старая версия потеряет актуальность, а со временем и различные возможности, например, перестанут работать интеграции с внешними сервисами, но вот усилия для поддержки продукта не уменьшатся, а скорее всего даже будут увеличиваться. Выгода подобных продуктов как раз в том, в чьих руках они находятся.
Тем не менее пользователи часто входят в заблуждение и тянутся к законсервированному стереотипу “собственности”, владению “лицензией”, не осознавая, что IT — самая быстро развивающаяся сфера в мире. Сегодня вы покупаете IT-продукт, а завтра этот продукт нужно поддерживать, обновлять, разрабатывать, докупать расширения и дополнительные функции, т.е. постоянно тратить деньги и время на продукт. IT — это не та сфера, где вы сможете один раз создать интернет-магазин (далее ИМ) со встроенной CRM, каталогами, базой данных, складом и т.п. и забыть про то, кто такие разработчики, сисадмины, поддержка, аналитика, project-менеджеры — так не получится. Нужно либо иметь свой штат специалистов, либо использовать аутсорсинг, либо самый выгодный вариант — использовать SaaS-продукты.
Мы периодически сталкиваемся с возражением “нам нужна лицензия на ИМ”. Приходится каждый раз растолковывать из чего состоит ИМ, за что платит клиент, что покупка базовой части кода, “движка” или оболочки не позволяет экономить на ежемесячных платежах, в которые входит хостинг, обслуживание, каталоги, обновления, расширения, интеграции, количество рабочих мест, заказов, наличие товаров, генерация прайсов, настройки и многое другое. Уязвимости ИМ при DDos атаках (которые на нашей практике случаются довольно часто с разными ИМ, т.к. конкуренты не дремлют) — отдельная тема для разговора. На Платформе ABCP разработаны и постоянно совершенствуются системы защиты от любого вредоносного вмешательства. Собственный код для многофункционального продукта без штата IT-специалистов — это еще больше проблем, еще больше затрат и еще меньше развития.
Собственный код для многофункционального продукта без штата IT-специалистов — это еще больше проблем, еще больше затрат и еще меньше развития
У вас есть опыт в продаже автозапчастей? Вы новичок или уже опытный продавец? Вы хотите открыть ИМ автозапчастей? Вы имеете представление о продажах в интернете? Уже пытались продавать через интернет? У вас есть знания и опыт работы с IT-продуктами, сайтами, CMS?
Если на какой-то из вышеперечисленных вопросов вы отвечаете неуверенно и / или отвечаете “нет”, то это первая причина, почему стоит отказаться от идеи о “собственной” платформе / cms / “движке” и т.п. для ИМ автозапчастей.
Во-первых: в любом случае нужно провести исследование рынка, оценить существующие решения для ИМ автозапчастей, взять бесплатные демо-версии, попробовать и сравнить функционал, пообщаться с пользователями таких решений (есть чат клиентов Платформы ABCP в Telegram, где 2600+ пользователей обсуждают функционал Платформы).
Во-вторых: “не имея опыта работы с ИМ, не стоит рваться с места в карьер, создавать собственную разработку или покупать “движки”, которые требуют дальнейшей доработки. Ознакомившись с функционалом работающих платформ найдете то, что нравится, и то, что не нравится. Таким образом вы будете иметь представление, что конкретно вам нужно.
В-третьих: разобравшись в существующих решениях для ИМ автозапчастей, оцените функционал, который оплачивается ежемесячно независимо от самого “движка”. Фраза “без абонентской платы” многих уводит от основной сути — в вариантах с абонентской платой “движок” достается бесплатно, а все остальное как раз включено в стоимость тарифов, где оплата свыше тарифа производится только в случаях, когда подключаются ресурсы сторонних компаний, превышаются ограничения по тарифам и заказываются индивидуальные услуги или доработки. Т.е. оплачивая “лицензию”, вы приобретаете то, что вам достанется бесплатно при аренде, а остальной функционал будет оплачиваться ежемесячно в обоих случаях, например: подключить каталоги Лаксимо, Parts Catalogs, АвтоДилер и др. в любом случае платно. А вот, например, хостинг в варианте с арендой оплачивать не нужно. Таким способом нужно сравнить весь функционал.
Фраза “без абонентской платы” многих уводит от основной сути — в вариантах с абонентской платой “движок” достается бесплатно, а все остальное как раз включено в стоимость тарифов
Опережаем возражение: да, если перестать платить абонентскую плату, ИМ отключится. Но так же без ежемесячной оплаты хостинга, поддержки, обслуживания, каталогов и т.д. “собственный” ИМ не будет работать.
Из чего состоят ИМ автозапчастей на специализированных платформах (функционал указан на примере Платформы ABCP):
Самое большое заблуждение кроется в желании “самостоятельно” вносить изменения в код “движка” и добавлять те функции, которые нужны именно вам. Далее перечислим некоторые вопросы, над ответами на которые стоит задуматься заранее.
Чтобы вносить изменения в готовый код (а это 100% потребуется) нужны высококвалифицированные разработчики, котором придется потратить время не только на разработку, а достаточно много времени на изучение существующего кода, архитектуры, логики.
Можно избежать головоломки с поиском подходящих разработчиков, обратившись к тем же разработчикам, у которых купили “лицензию” (они, собственно, на это и рассчитывают). Но, понятно, что они возьмут за свою работу в разы больше, только это не гарантирует, что вы в итоге получите именно то, что хотели.
Если вы все-таки решите самостоятельно найти разработчиков дешевле, скорее всего даже нанять на постоянную работу, то вы автоматически привязываетесь к этим рабоникам, т.к. “менять коня на переправе” выльется в потерю времени и денег.
Представим, что разработчики есть, новые функции есть, и вот на вашу платформу Лицензиар выпускает долгожданное обновление. Возникает новый вопрос: как вы теперь будете обновлять свою доработанную “собственность”? К кому обращаться? Поддержка Лицензиара точно не несет за это ответственность. За годы работы мы поняли одну нехитрую истину — если бы “лицензионные” платформы могли обеспечить хорошую поддержку, они бы точно предложили свой продукт в аренду.
Если бы “лицензионные” платформы могли обеспечить хорошую поддержку, они бы точно предложили свой продукт в аренду.
Результаты “экономии” на собственном движке: самая очевидная вещь — поддержка и обслуживание, минимум вы будете платить 15000-20000 руб./мес (дороже арендного тарифа на лучшей в РФ и СНГ Платформе с самым широким функционалом). А если потребуются доработки, придется брать специалистов в штат (заработная плата хорошего специалиста от 200 000 руб./мес — и это цена в регионах. Можно, конечно, найти специалистов дешевле или даже нанимать фрилансеров, но и результат будет соответствующий). А в какую стоимость вы оцениваете свое собственное время? Вам придется тратить всё своё временя на составление ТЗ и мониторинг работы технических специалистов или загружать этой работой своих подчиненных, которые не больше вас заинтересованы в вашем развитии.
Попробуйте представить: над Платформой ABCP долгие годы трудится огромный штат специалистов, заточенных конкретно на развитие этой Платформы и вообще на развитие рынка автозапчастей в РФ. Это не веб-студия, это не разработка сайтов и лендингов, это вся IT-сторона индустрии продажи автозапчастей в одном месте.
Если кому-то данная Платформа кажется сложной и есть желание найти что-то проще, то это скорее от неопытности. У нас много клиентов “возвращенцев”, которые пришли к нам, попробовали, решили, что для них это слишком сложно, ушли на решение попроще или попытались сделать свое, а спустя год или даже 2-3 года возвращаются и успешно работают. Лучший способ разобраться в бизнесе автозапчастей — общение с его успешными представителями и анализ существующих платформ.
В варианте с арендой площадки для ИМ автозапчастей (на примере Платформы ABCP) можно поэтапно в нужном вам темпе набирать обороты. Взять бесплатный тест-драйв на месяц, перейти на стартовый тариф и постепенно вникая и разбираясь в бизнесе, заключая больше договоров с поставщиками, расширяя ассортимент, увеличивая количество постоянных покупателей и т.д., дойти до корпоративных тарифов с собственной сетью магазинов и огромным пулом франчайзи.
Всеобщее заблуждение, которое заставляет людей платить больше и получать меньше
Можно и дальше перечислять плюсы и минусы ИМ с арендой или без. Но, уверены, эта статья хорошее начало, чтобы продолжить рассуждения уже самостоятельно, оценивая нужные и важные конкретно для вас параметры.
Подытожим: “лицензия” в случае с площадкой для ИМ автозапчастей не является выгодным решением только от того, что можно получить какую-то часть кода в собственность. Это всеобщее заблуждение, которое заставляет людей платить больше и получать меньше. Если ваш бизнес продажа автозапчастей, не превращайтесь в разработчика, откройте интернет-магазин запчастей на Платформе ABCP. Клиенты Платформы ABCP не тратят все свои силы и время на разработки, а занимаются бизнесом и зарабатывают деньги.
Введите номер, нажмите кнопку, и менеджер перезвонит вам в течение 30 секунд.
Мы уже набираем Ваш номер...
Заказать обратный звонок можно только с 9:30 до 17:30 по московскому времени.
Задайте свой вопрос через форму, расположенную ниже, или попробуйте позже.