Сегодня в рубрике “Мнение практика” Денис Богомолов, владелец автосервиса и автомагазина “ДЕСБО” в городе Самара. Денис прямо по полочкам разложил нам свой кейс о том, как и зачем он решил открыть автосервис, и как это повлияло на продажи в его магазине автозапчастей.
Денис Богомолов:
мы пробовали и тестировали разные пути развития для нашего бизнеса — тендеры, холодные обзвоны по юрикам, узкие направления товаров с полным наличием, увеличение рекламы и многое другое. Все эти усилия давали незначительное увеличение выручки, но во всех случаях мы пришли к одному пониманию — клиенту не нужна запчасть, ему нужен исправный автомобиль. К тому же мы заметили одну важную тенденцию — отток клиентов в автосервис. После теста гипотез, мы точно решили, надо открывать автосервис.
1. Гипотеза и актуальность — отток клиентов в автосервис.
Раньше люди покупали запчасти в магазине и ехали чинить автомобиль в знакомый автосервис. Теперь благодаря таким услугам как “Проценка на ABCP” не только у крупных автосервисов, а и у любого “гаража” появилась возможность без посредников проценивать и заказывать запчасти у оптовых поставщиков. Основной заработок “гаражного” автосервиса — это ремонт, а не продажа запчастей, поэтому делать высокую наценку на запчасти им нет необходимости. Тем самым автосервисы становятся более выгодными и привлекательными для своих клиентов. В итоге получаем: клиенту из автосервиса незачем идти в магазин запчастей.
2. Открытие автосервиса.
Жизнь в прошлом научила не вкладывать деньги сразу в идею, а пробовать ее, поэтому пошли путем тестов. Мы, как магазин, уже сотрудничали с несколькими автосервисами, иногда поставляя им запчасти. Нашли среди них один полузагруженный и арендовали 1 пост для ремонта машин наших клиентов. Таким образом, вкладывать в оборудование не пришлось.
Дали объявление, что открывается новый сервис, нужен механик с опытом и инструментом. Такой быстро нашелся. Много механиков всегда в поиске работы, и у многих есть инструмент, что позволяет на первых этапах экономить на инструментах. Так нам получилось проверить гипотезу практически без вложений.
3. Первые работы.
Запустили активно рекламу среди наших же клиентов о том, что мы открыли автосервис. Предложили акцию — бесплатный осмотр авто. Такая акция хорошо заходит. Сообщали клиентам об автосервисе при каждой удобной возможности.
Пошли деньги и заказы через “наш” сервис. А точнее 1 пост в чужом сервисе. Клиенты не знали, что это не весь сервис наш, а только 1 пост в нем. Но им это и без разницы.
4. Внедрение нового бизнес-процесса в нашу работу.
Этап тестирования закончился успешно. Приняли решение расширяться. На этот раз — открыть полностью свой сервис, хотя бы на 2 поста. С помощью объявления на Авито: “Сниму автосервис” нашли помещение с подъемниками. Наняли второго механика с инструментом. Сервис начал работать:
- записи в сервис ведутся в гугл календаре;
- менеджеры из магазина принимают звонки по сервису и оформляют на сайте работы вместе с запчастями;
- делаем отдельную рекламу для автосервиса;
- примерно через полгода нанимаем менеджера в автосервис.
5. Работа в сервисе идет, продажи в магазине растут.
Постепенно докупаем инструмент и оборудование, т.к. от этого сильно зависит прибыль сервиса. Первые механики увольняются со временем по разным причинам, но так как мы обжились инструментом, ищем новых механиков на более выгодных для нас условиях.
Вот таким образом мы успешно протестировали одну из наших, на первый взгляд, сумасшедших идей. Были, конечно, предположения, что сервис не взлетит, но у нас все получилось. Работа идет, а мы ищем дальнейшие пути развития и для сервиса, и для автомагазина.
Денис Богомолов,
ООО «Десбо» — магазин автозапчастей и автосервис в Самаре.
Магазин автозапчастей — Самара, ул. Гагарина 122
+7 (846) 300-45-50
Автосервис — Самара, Средний проезд, 30
+7 (846) 300-49-13
desbo.ru