Это вторая часть общей статьи о карточках товара, здесь продолжается рассказ уже с технической точки. Будет более интересно тем, кто уже настраивает карточки товаров в своем интернет-магазине.
Что нужно поисковикам от ваших карточек товаров?
Чтобы все карточки были уникальные, чтобы их посещали пользователи, чтобы они постоянно добавлялись и обновлялись.
Первое, что можно посоветовать, это использовать и заполнять все перечисленные в первой части статьи блоки карточек на Платформе.
Для автомагазинов существуют свои нюансы описания товаров:
- Мало уникальной информации в описаниях товаров. Основные атрибуты, интересующие покупателей автозапчастей, — это бренд, номер и применимость.
С этим можно бороться созданием уникального для интернета шаблона описания товара, который будет только в вашем магазине. Задача шаблона — подходить для разных товаров. Например, добавьте в текст информацию о магазине, как заказать этот товар и т.д. В шаблон в определенных местах подставляйте Бренд-Артикул разных товаров — всё, уникальное описание готово. Но поисковики, к несчастью seo-специалистов, научились распознавать контент с низкой уникальностью и присваивать содержащим его страницам в интернете более низкий рейтинг. Поэтому если рядом с вами много конкурентов, то можно пойти дальше — создать несколько небольших шаблонов под производителей запчастей, типы запчастей и другие общие темы для разных запчастей. Добавляя в описание одного товара набор разных шаблонов текста, получите контент с более высокой уникальностью.
- Огромнейшее количество товаров.
Здесь поможет групповое добавление карточек товаров. Платформа позволяет создавать карточки автоматически из xls и xlsx-файлов.
Обновляемости боль.
Если вы создали уникальный контент для всех страниц вашего интернет-магазина — это поможет вашему сайту получить свое место в органическом поиске, но это место не будет вечным. Вас постоянно будут пытаться вытеснить ваши прямые и непрямые конкуренты. Поэтому возьмите за правило регулярно добавлять новые уникальные карточки товаров на свой сайт, так поисковики будут видеть, что вы живы (ну это, конечно, только касаемо контента и не касаемо поведенческих факторов, которые тоже нужно развивать).
Советы по постоянному обновлению существующих страниц.
Если вы уже однажды довольно подробно заполнили карточку, то отличным вариантом для её последующего обновления являются новые отзывы покупателей. Отзывы для поисковиков вообще носят особую ценность, поэтому на всех сайтах Платформы блок отзывов выделен специальной разметкой, посылающей поисковикам сигнал, что здесь есть отзыв на этот товар. Вашему магазину это дает огромное преимущество в органической выдаче, когда пользователь, например, вводит “Hyundai-KIA 0510000441 отзывы” или “Масло моторное hyundai turbo syn sae 5w-30 отзывы”.
Еще одним видимым для поисковиков обновлением страницы является блок “С этим покупают”. Товары в этом блоке меняются в зависимости от их рейтинга, смена происходит не при каждом обновлении страницы, но вероятность идентичному блоку дважды попасть на обход поисковика не высока.
Настраивать карточки товаров на Платформе ABCP легко. Самая сложная часть — это генерация уникального контента, которую владельцам магазинов приходится выполнять своими силами, но от того она и является уникальной.
Вся документация по настройке карточек здесь.
Совет по использованию описаний карточек товаров для маркетплейсов.
Заполнение карточек товаров можно использовать не только для сайта, но и для выгрузки прайс-листов в формате yml для маркетплейсов. При выгрузке прайса выбирайте источником описания карточки товаров. Этого достаточно, чтобы уникальное описание с сайта использовать в Яндекс.Маркете, Авито и других площадках. Только не забывайте о требованиях к длине текста этих площадок, чтобы не перевыполнить норму и потом не править описание каждого товара руками.
Совет от владельцев интернет-магазинов на Платформе по блоку “Применимость” в карточках товаров.
Этот блок при подключенном каталоге, например, Текдок, помогает покупателю убедиться, что рассматриваемый товар подходит к его автомобилю. В карточках интернет-магазинов, где применимость Текдока активна, товары заказывают значительно чаще.
Мы видим 2 причины такого поведения покупателей при подключенной применимости от Текдок:
- с активной применимость покупатель получает еще один аргумент в пользу этого товара и у него больше нет необходимости бороздить интернет в поисках информации;
- каталог Текдок дает более четкую и понятную картину применимости, чем другие каталоги.
В дополнение к вышесказанному, активный блок применимости является частью контента и уникальности карточки товара, что помогает убеждать не только покупателей, но и поисковые сервисы.
Рис. 1. Карточка товара с шаблонным типом описания и применимостью из Текдок.