Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь c использованием файлов cookie. Подробности в Политике конфиденциальности.

Как хакнуть локдаун: опыт оптовой компании по продаже автозапчастей Megaros

Кризисы – явление непостоянное, но повторяющееся. В последнюю декаду мы стали свидетелями различных политических и экономических преобразований, порождающих сложную рыночную обстановку. Хотя некоторые политические маневры были непредсказуемы, бизнес чувствовал себя достаточно уверенно, адаптировался и строил долгосрочные стратегии развития. Но всё внезапно изменилось, когда на мировую арену вышел он — коронакризис. 

Как действовать в отсутствии четких гайдов и профессиональных советов, если горизонт планирования внезапно сужается до недели? Разбираем опыт стойкого сопротивления непредвиденным обстоятельствам с руководителем компании Megaros, Владимиром Николиным.


Официальная информация о компании

Компания Megaros была образована в 2008 году. Сфера деятельности – оптовые продажи автозапчастей для легковых автомобилей зарубежного и отечественного производства. С 2011 года входит в состав закупочного союза AutoDistribution Russia, который в свою очередь является частью крупнейшей европейской организации дистрибьюторов автозапчастей AutoDistribution International. Компания представлена в Омске, Новосибирске, Тюмени, Москве. В портфеле предприятия долгосрочные контракты с производителями KYB, GATES, FILTRON, BOSCH, AJUSA, NIBK, MANN, ERA и др.

Мы уникальная компания – работаем сразу в двух сегментах рынка: b2b и b2c. Компания Megaros имеет свой защищенный канал сбыта – партнерскую региональную сеть автокомплексов REAKTOR (на данный момент 24 станции технического обслуживания в Омске, Новосибирске, Тюмени).

Многие поставщики прямой дистрибьюции стремятся занять лидирующие позиции на полках REAKTOR, так как данная сеть занимает значимую долю и является лидером рынка в СФО. Более 400 тысяч клиентов ежегодно доверяют партнерской сети REAKTOR ремонт и обслуживание автомобилей.

Ковид ударил по каждому

Локдаун 2020 года стал значимым кризисом, который в первую очередь убил перспективу планирования. Если до этого момента у меня был составлен подробный финансовый план на год вперед, то из-за пандемии горизонт планирования сократился до недели. На рынке возникла неприятная ситуация разорванных цепочек поставок: завод-дистрибьютор-клиент.

Растерянными оказались как поставщики, так и конечный клиент. Возникла ситуация, в которой не было четких правил и инструкций, была лишь пугающая неизвестность. Состояние неопределенности на всех уровнях: дезориентированы оказались власти, банки, бизнес, простые люди.

Первая волна, начавшаяся с китайских предприятий, перекинулась на европейские, сместив сроки поставки вплоть до полугода. Многие компании в момент ушли с рынка. Это привело к дефициту сначала китайских брендов, затем европейских. До сих пор некоторые цепочки поставок не налажены, а большинство заводов так и не вышли на докризисные мощности. Дефицит продукции по большинству брендов сохраняется и сейчас.

По законам всех экономических кризисов, в сложных условиях нужно больше тратить, чтобы преодолеть рецессию. Но люди, напротив, стремятся экономить, стараясь покупать только самое необходимое. Поэтому запчасти «переехали» с 8-9 места потребительской корзины на несколько позиций ниже. Также мы фиксируем смещение продаж из премиальных брендов в эконом-сегмент.

Правила выживания: адаптация или реформы?

Мы не стали сидеть сложа руки и наблюдать, как вокруг все рушится. Произошла жесточайшая оптимизация: мы пересмотрели схемы работы, отказались от аренды офисов, перевели на удаленку тех, кто может работать в домашних условиях. В первую очередь в новом формате стали работать отдел закупок, бухгалтерия, менеджеры бэк-офиса, которые осуществляют поддержку клиентов. 90% этих сотрудников по-прежнему находятся на удаленке. В компании никого не сократили и не уволили, наоборот – расширили штат. Мы точно знали, именно в это сложное время понадобятся дополнительные силы, чтобы расти в момент, когда конкуренты сокращают активность или вовсе закрываются.

Мы сильно рисковали, первое время работали в минус, но не позволяли снижать темп работы. Адаптация к новым условиям заняла три месяца, затем наш локомотив набрал скорость и по итогам года оказалось, что 2020 стал самым успешным в истории компании. Мы благополучно перестроились и вышли на прежние показатели эффективности, а значит, многое было сделано вовремя и правильно.

Время для развития – сейчас

В данный момент мы расширяем экспансию на Восток – как раз в это время открывается значимый для нас объект в Новосибирске площадью 1800 кв.м. Он даст дополнительный толчок развития отрасли в Барнауле, Кемерово, Новокузнецке и Томске, а в следующем году к этим городам присоединится и Красноярск. Параллельно с открытием оптовых подразделений запускаются новые автокомплексы под брендом REAKTOR.

Все больше профессиональных участников рынка обращаются в компанию Megaros, и всё большие количество автовладельцев обращаются в партнерскую сеть REAKTOR за техническим обслуживанием и ремонтом своих автомобилей.

Наш бизнес выстоял еще и потому, что был сложен из крепких и надежных кирпичиков: сильной команды, верных партнеров, хорошей поддержки. Сердцем компании Megaros является платформа ABCP, по нашему мнению, это лучшее, что есть из доступных продуктов на этом рынке.

Владимир Николин, Компания Megaros megaros.ru +7(3812)433-655 shop@megaros.ru

Читайте также
Как обезопаситься от “школьников” ддосеров и смсников

Участились случаи СМС и DdoS-атак на интернет-магазины. Рассказываем как обезопаситься и минимизировать ущерб. Рекомендации для сайтов на Платформе ABCP

Читать
Релиз новых модулей в TS — заказы и финансы: новая экосистема взаимодействия с покупателями и...

Заказы и финансы — новая экосистема взаимодействия с покупателями и поставщиками: что мы создаём, основные преимущества, почему разрабатываем свой продукт.

Читать
Релиз новых модулей в TS — заказы и финансы: особенности разработки IT-продуктов и что такое MVP

Новые заказы и финансы в TS на Платформе ABCP: что такое крупный IT-продукт, как он создается, роли участников — создатели и пользователи, MVP и его плюсы.

Читать
«БелАК»: тактическая революция на рынке оборудования для перекачки топлива

История успеха от нашего клиента, производителя автозапчастей, аксессуаров и инструментов «БелАК-Рус». Читайте рассказ об успехе «БелАК» на рынке оборудования для...

Читать
Автотрек: история длиною в 28 лет

Юбиляр ABCP — Автотрек: 13 лет на Платформе, 28 лет в автозапчастях. Долгая история в короткой статье. Приятного прочтения.

Читать
АвтоДебют — сеть магазинов и техцентров в Московской области с нуля за 14 лет

Юбиляр ABCP — АвтоДебют: 14 лет на рынке автозапчастей. История от первого лица с яркими подробностями о первых шагах, масштабировании, вызовах и важных решениях на...

Читать
Отличные новости приходят не по две, а по три

Пожар в OVH, героическое восстановление, неожиданные неприятности и тревожные планы на ближайшее будущее для Платформы ABCP и автомагазинов. Все подробности в этой...

Читать
ГК Альянс Тракс: вызовы автобизнеса

Рубрика "Истории Успеха": Иванов Алексей рассказывает о вызовах автобизнеса и нелёгких решениях, с которыми столкнулся за 8 лет управления компанией АЛЬЯНС ТРАКС.

Читать
WhatsApp для продажи автозапчастей: выгодно или удобно

Магазины на ABCP могут использовать интегрированный в Платформу WhatsApp. Подробнее зачем и как это делать читайте в статье.

Читать
Оптовые поставщики автозапчастей: 16 главных критериев выбора в 2020 году

Рассказываем о 16 ключевых критериях выбора оптовых поставщиков автозапчастей, о категориях поставщиков, их преимуществах и недостатках.

Читать
Трансформация рынка автозапчастей и прогноз изменений на ближайшие 5 лет

Трансформация рынка автозапчастей за последние 7 лет: все ключевые тенденции бизнеса запчастей и прогноз на будущее от экспертов ABCP.

Читать
Почта на домене — must have автобизнеса

Почта на домене - визитная карточка интернет-магазина автозапчастей. Рассказываем о главных преимуществах доменных адресов e-mail и этапах настройки на Платформе ABCP.

Читать
CAPTCHA на сайте: защита от ботов и спама

CAPTCHA повышает уровень защиты интернет-магазинов автозапчастей от ботов. Рассказываем, что такое боты, как бороться со спамом, и как настроить капчу на Платформе ABCP.

Читать
Топы поисковых запросов и Любовь покупателей. Часть 2

Что нужно поисковикам от карточек товаров, как настраивать, куда смотреть, что писать, как постоянно обновлять существующие карточки товаров

Читать
Топы поисковых запросов и Любовь покупателей. Часть 1

Как интернет-магазинам прорваться в топы поисковых запросов, используя имеющийся в распоряжении функционал в настройках магазина.

Читать
Как с помощью Vinqu минимизировать затраты на сотрудников, оптимизировать рекламные каналы и...

Мнение практика: Максим Шокуров делится своим опытом о том, как минимизировать затраты на сотрудников, оптимизировать рекламные каналы и увеличить конверсию сайта.

Читать
Как интернет-магазину автозапчастей стать автосервисом практически без вложений и увеличить прибыль

Мнение практика: Денис Богомолов, владелец автомазина и автосервиса ДЕСБО, делится своим опытом и рассказывает, как интернет-магазину автозапчастей стать автосервисом...

Читать
"Google Отзывы клиентов” и 5 причин, почему стоит собирать и размещать отзывы

Новая доработка для интернет-магазинов на ABCP — "Google Отзывы клиентов”, и 5 причин, почему стоит собирать и размещать отзывы.

Читать
Как приходят в продажу запчастей для грузовиков и как в ней остаются — интервью с Максимом Шокуровым

Мнение практика: руководитель ТД “Армада” о выборе ниши, создании интернет-магазина автозапчастей, удобстве работы сотрудников и лояльности клиентов

Читать
Что делать в период карантина владельцам интернет-магазинов автозапчастей

Интернет-магазины автозапчастей в период карантина и самоизоляции: рекомендации от нас и наших клиентов владельца онлайн и оффлайн магазинов запчастей.

Читать
У вас есть вопросы?

Введите номер, нажмите кнопку, и менеджер перезвонит вам в течение 30 секунд.

Мы уже набираем Ваш номер...

Заказать обратный звонок можно только с 9:30 до 17:30 по московскому времени.
Задайте свой вопрос через форму, расположенную ниже, или попробуйте позже.

Задать вопрос
Имя *
Email *
Пример: example@yourdomain.com
Мобильный *
Пример: 9998887766
Будет отправлен проверочный код
Страна *
Пример: Россия
Город *
Пример: Ростов-на-Дону
Название компании * Пример: ИП Иванов В.А.
Ваш вопрос
* поля, обязательные для заполнения