На фоне вынужденного режима “самоизоляции” все столкнулись с вопросами как вести бизнес удаленно. Кто-то может себе позволить сесть на “подушку” и переждать, кому-то это не по карману, а есть те, кто хочет это время провести с пользой, правильно распределить усилия и выиграть в данной ситуации.
По общепринятому мнению, сейчас в основном плюсе находится сфера интернет торговли. Но не все так гладко во всех её отраслях. К примеру, продажа автозапчастей в интернете пока ещё тесно связана с оффлайн торговлей, даже при наличии интернет-магазинов большая часть продавцов испытывает трудности с продажей запчастей в интернете.
В этой статье будем давать рекомендации от нас и наших клиентов всем владельцам интернет-магазинов автозапчастей.
Как продавать:
- Интернет-магазин. Первым делом сообщите пользователям сайта, как они сейчас могут совершить и получить свой заказ.
- Консультации и прием заказов по телефону.
- Акции, выгодные и “антикризисные предложения”, создание дополнительной пользы для клиентов, если в вашей ситуации это возможно.
Выдача / доставка товара:
Курьерские доставки продолжают работать, при этом многие магазины сообщают о бесконтактной доставке или бесконтактных точках выдачи, которые можно арендовать или организовать собственные такие точки у дверей магазина — шкафчики с кодом как в камерах хранения в магазинах, код можно сообщать клиенту в смс.
Связь с клиентами:
Сообщите клиентам о том, чем вы сейчас можете быть им полезны. Оставайтесь с клиентами на связи в любом случае, даже если продавать вы сейчас не можете.
Используйте все точки контакта: сайт, звонки, sms, e-mail, социальные сети, паблики, форумы, доски объявлений и др.
Где брать клиентов:
- “Разбудить” всех старых клиентов через имеющиеся контакты.
- Реклама с точечным геотаргетингом, охватывайте только ту территорию, которую вы можете обслужить прямо сейчас. Многие сервисы, в т.ч. и сам Яндекс бесплатно создают первые рекламные кампании.
- Активировать другие точки контакта. Отправляйтесь на просторы интернета на поиски мест, где могут скапливаться клиенты, разместите там информацию о себе.
Куда инвестировать освободившееся время:
- Настала пора вспомнить до чего “руки не доходили”.
- Навести порядки в магазине, на складе, на сайте, в документации и т.д.
- Промониторить рынок, найти новых поставщиков, конкурентов, партнеров.
- Изучить условия работы рынка, найти новые драйверы роста.
- Учиться самим и обучать своих сотрудников: разобраться с интернет-магазином (кстати, можете оставить заявку на индивидуальное обучение работе с Платформой ABCP), улучшить продажи, проработать воронки, добраться до маркетинга, сквозной аналитики и т.д.
- Составьте план улучшений интернет-магазина, найдите подрядчиков по рекламе, копирайтингу и т.д., напишите для них ТЗ, а к реализации может приступить, когда поступление доходов нормализуется.
Если Вы прочитали статью и готовы поделиться своими идеями и решениями, расскажите нам о них в чате Платформы с указанием хештега #самоизоляция или отправьте на почту contact@abcp.ru. Интересные решения мы допишем к этой статье в блоке “Советы наших клиентов” со ссылкой на ваш сайт (если хотите).