Спойлер: больше своих фото – больше клиентов
Действуем: собрать базу фотографий товаров, обработать, нанести свой водяной знак, разложить по каталогам, загрузить на свой сервер, следить за постоянной доступностью сервера.
Применение: размещать на сайте интернет-магазина и выгружать из интернет-магазина в сервисы привлечения клиентов (Авито, Яндекс Маркет, Drom.ru, Google Merchant Center и др.) – а использовать такие сервисы нужно обязательно.
Зачем водяные знаки на фото:
- Обезопаситься от кражи фото. Если фотографии выставлены в интернете, любой желающий может их спарсить (выгрузить нужную информацию и/или файлы) при помощи специального ПО;
- Создать уникальные, запоминающиеся, брендированные, стильные фото и картинки, которые будут только у вас и помогут отличиться от конкурентов, запомниться покупателям, вызвать доверие и т.д.
Создавать уникальный контент – задача затратная по времени и средствам. А позаимствовать чей-то готовый контент можно легко и дешево, чем и пользуются продавцы с совершенно разной репутацией. Покупатели об этом прекрасно догадываются. Поэтому среди массы одинаковых товаров с фотографиями без отличительных признаков сложно сделать выбор, а тем более если покупатель впервые сталкивается с названием компании продавца или уже забыл это название с момента предыдущей покупки.
Использовать фото товара с водяным знаком на собственном сайте интернет-магазина важно, но не критично. Почему не критично? Покупатель уже попал на сайт и здесь продавец может применить воздействие других уникальных черт, привлекательных предложений, т.к. в распоряжении имеется время и неограниченное место. Если же на фото все-таки используется водяной знак, то он должен быть либо собственный, либо из источника, которому доверяют, и который не является конкурентом.
Использовать фото товара с водяным знаком в сервисах привлечения клиентов важно и критично. Почему критично? Уникальность и узнаваемость – это отличные помощники продавца. Сложно быть уникальным в условиях размещения на маркетплейсах, поисковиках, общих каталогах, рекламной выдаче карточек товаров и т.д. Например, на Авито покупатель при поиске товара видит только название (ограниченное в количестве символов и соответствующее правилам сервиса), цену, дату публикации, расположение и фотографию. Т.е. обратить внимание на свое предложение можно выгодной ценой (а это не является 100% преимуществом при выборе товаров покупателем), удобным для покупателя расположением, своевременным обновлением предложений и, самое заметное, фотографией.
Обратите внимание на словосочетание – “самое заметное”. Это говорит о том, если ваша фотография будет отличаться от других, будет иметь уникальный стиль и уникальный признак, то вероятность, что фотография вашего товара будет замеченной покупателем значительно выше. А еще важнее, что покупатель сможет запомнить ваш фирменный стиль и в следующий раз ему будет проще распознать вас среди ваших конкурентов.
У интернет-магазинов на Платформе ABCP есть возможность постепенно создавать свою базу фотографий и использовать ее как на сайте, так и при выгрузке прямо из интернет-магазина в сервисы привлечения клиентов. На Платформе реализована интеграция с некоторыми сервисами, а также выгрузка прайс-листов вместе со ссылками на фотографии из собственной базы в форматах YML и GMC (Google Merchant Center). Воспользоваться этим функционалом легко, достаточно указать в настройках "Всегда генерировать ссылку на фото со своего сервера". Чтобы узнать подробности, как собрать свой сервер изображений, нужно обратиться в техническую поддержку.